По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.011.12 08.00.12

Формирование показателей эффективности и оценка деловой активности консалтинговой организации

Безруков Дмитрий Анатольевич аспирант, ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве РФ», Россия, 125993, г. Москва, ГСП-3, Ленинградский просп., д. 49, E-mail: demonhd93@gmail.com

Оценка эффективности деятельности организации и деловой активности в целом является одним из основополагающих инструментов в сфере управленческого учета. Основной задачей этого инструмента является поиск проблемных зон организации, которые тормозят ее экономический рост, а также он указывает на то, как близко находится организация у своей поставленной цели. В статье рассматриваются принципы формирования показателей эффективности деятельности с учетом специфики консалтинговой организации с приведением примера, что, в свою очередь, позволяет применить результаты исследования на практике.

Литература:

1. Ветлужских Е.Н. Система вознаграждения: как разработать цели и KPI: учеб. пособие. — 3-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2016.

2. Клочков А.К. KPI и мотивация персонала. Полный сборник практических инструментов. — М.: Эксмо, 2010.

3. Кочнев А.Ф. BSC, KPI и другие показатели // Стратегический менеджмент. — 2010. — № 2. — С. 96–107.

4. Лялькова Е.В. Роль KPI в управлении бизнес-процессами организации.

5. Панов М.М. Оценка деятельности и система управления компанией на основе KPI: практ. пособие. — М.: Инфра-М, 2018.

6. Демина И.Д., Домбровская Е.Н. Система показателей нефинансовой отчетности для оценки инвестиционной привлекательности компаний // Аудиторские ведомости. — 2015. — № 9. — С. 55–68.

Измерение показателей эффективности является неотъемлемой частью любого бизнеса, так как оно позволяет анализировать и контролировать деятельность организаций, выявлять и устранять проблемы, мешающие процессу оказания услуг или производства товаров, а также определять и задавать направление развития организации.

При просмотре научных публикаций можно заметить, что основной упор делается на исследования системы показателей в промышленной сфере, однако недостаточное внимание уделяется сфере консалтинговых услуг. В связи с недостаточной проработкой данной тематики остается много нерешенных вопросов по формированию показателей эффективности и оценке деловой активности консалтинговой организации, что может сказаться на таких важных факторах, как привлечение и удержание персонала, расширение и удержание клиентской базы, решения по развитию консалтингового бизнеса, ценообразование услуг.

Методы исследования: в исследовании применены сравнительный анализ, обобщение теоретического и практического материала, комплексный анализ и системный подход.

Прежде чем раскрывать проблематику, необходимо перечислить допущения, которые мы подразумеваем при исследовании данного вопроса. Рынок консалтинговых услуг включает в себя много категорий, которые могут отличаться друг от друга спецификой бизнеса. Поэтому в данной статье под консалтинговыми организациями признаются те организации, которые оказывают консультационные услуги в области юриспруденции, бухгалтерского учета, аудита и налогообложения.

Также стоит уделить внимание тому, что при формировании показателей эффективности нет каких-либо ограничений, и приведенные ниже метрики не будут являться исчерпывающими, но необходимо принимать во внимание три критерия, чтобы выделить именно те показатели, которые отвечают требованиям консалтинговой организации, равно как и любой другой организации [5]:

• данные показатели должны отражать стратегию развития и поставленные цели;

• они должны указывать на появление проблем в консалтинговой организации с той целью, чтобы принять меры по их устранению;

Для Цитирования:
Безруков Дмитрий Анатольевич, Формирование показателей эффективности и оценка деловой активности консалтинговой организации. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2022;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: