План финансово-хозяйственной деятельности – один из основных документов бюджетного или автономного учреждения (далее – ПФХД). Этот документ является носителем информации о доходах и расходах учреждений, их финансовом состоянии, основных видах деятельности. Требования к содержанию этого документа установлены Министерством финансов РФ еще в 2010 году. Однако эти требования претерпели значительные изменения, которые обязательно надо учитывать, начиная с 2017 года.
С целью подготовки настоящей статьи осуществлено исследование следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
3. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
4. Приказ Минфина России от 28.07.2010 № 81н (ред. от 24.09.2015) «О требованиях к плану финансовохозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения».
5. Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)».
6. Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с «Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания»).