В последние годы Москва вернулась на передний план мировой арены, расширила свое участие в работе международных организаций, что позволяет укреплять свою позицию в странах Латинской Америки. Однако чисто дипломатического и политического аспекта, оказывается, недостаточно. Русская культура и ценности до сих пор остаются в недостаточной мере известными для других народов, которые все еще думают о них с точки зрения периода Советского Союза. Это явление часто встречается и в некоторых странах Латинской Америки, региона, в котором исторически доминировала американская «мягкая сила», утвердившаяся с момента появления Доктрины Монро (1823 г.). При этом США часто использовали публичную дипломатию не только для содействия развитию региона, но и для проведения своих политических и экономических интересов в Латинской Америке.
Кроме того, в отличие от российской системы публичной дипломатии, по мнению эксперта РСМД Натальи Бурлиновой, американская публичная дипломатия обладает системностью, которая включает внешнеполитические институты и механизмы, имеет четкие контуры в рамках Государственного департамента США, и эта структура тесно взаимодействует с частными фондами и аналитическими организациями [11, с. 8]. На это же стоит уделить внимание и России, ведь одна из проблем российской публичной дипломатии в странах Латинской Америки заключается в том, что работа ведется в основном по линии МИД, и нет достаточного взаимодействия на уровне фондов, ассоциаций и т. д.
Сегодня Российская Федерация пытается усилить свой объективный образ. Министерство иностранных дел России включило четкие цели по реализации публичной дипломатии за рубежом, что прописано в новой Концепции внешней политики РФ от 31 марта 2023 г. Там отмечается необходимость формирования позитивного восприятия России за рубежом, укрепления русской культуры и языка, противодействия кампании русофобии [5].
В этом смысле организация культурных мероприятий для массового потребления является одним из способов привлечь внимание мировой общественности. Крупные спортивные мероприятия имеют решающее значение при оценке растущего влияния стран-организаторов. Если мы обратим внимание, и России, и Китаю, и Бразилии (которые входят в БРИКС) за последние годы удалось провести большое количество мероприятий такого рода — например, Олимпийские игры в Пекине (2022), Чемпионат мира по футболу в Бразилии (2014), Олимпийские игры в Сочи (2014), Чемпионат мира по футболу в России (2018). Отмечая эти мероприятия, страны пользуются возможностью продвигать свою культуру в мире.