Неолиберальная парадигма, утверждающая, что максимизация прибыли и стоимости акционеров достаточна для выполнения социальной ответственности управления оказалась вводящей в заблуждение идеологией. Многие теории неоклассической парадигмы не оправдали себя, и новые исследования о мотивации, сотрудничестве, прозрениях из теории игр, исследования счастья и других областей привели к перекрывающему доказательству того, что предположения и идеи, на которых основана эта парадигма, неверны. В конкретном случае модель Homo economicus не является действительной для описания человеческой природы и объяснения человеческого поведения. Человеческие существа и общества должны признаваться как открытые, многомерные и целенаправленные системы. Кроме того, неоклассические теории не дают ответов на наиболее острые проблемы нашего времени, в частности, в отношении экологических проблем, с которыми мы сталкиваемся. В то же время развиваются новые бизнес-парадигмы, которые ожидают тщательного обзора со стороны академического мира.
Тем не менее неоклассическая парадигма до сих пор является основой того, что преподается в бизнес-школах всего мира. Неоклассическая парадигма не предоставляет модели для решения проблемы эксплуатации общих ресурсов, которая становится все более насущной на глобальном уровне, поскольку наши природные ресурсы исчерпаемые [1; 3; 7]. Фактически, применение правил неоклассической парадигмы к таким проблемам только ухудшает ситуацию. Десятилетиями мы организуем работу в виде внешне управляемых повторяющихся выполнений на основе разделения труда. Это специализировано, упрощено и стандартизировано. Эта организационная концепция, названная тейлоризмом, влечет за собой иерархический подход к управлению и контролю. Индивидуальный вклад работника едва заметен в конечном продукте. Часто работник даже не знает, какой будет конечный продукт. Это была доминирующая организационная парадигма для промышленных компаний (и не только для них; на самом деле это основополагающее положение научного управления). Для экономичного массового производства тейлористская модель была наиболее успешной.