Национально-культурные особенности, или черты идентификации народов, государств выражаются и сохраняются с помощью «зрелищности» — ее выразительного, доступного для понимания каждым человеком «языка» — символов, семиотических знаков, а также цветовой гаммы, звуковой палитры, жестов, пластики, сложности и рискованности исполняемых пируэтов в танце, балете, акробатике, и др., пассажей и фиоритур используемых в вокальном и инструментальном искусстве, масштабности форм в изобразительном искусстве, масштабности проводимого мероприятия, а также изысканности изделий кулинарного искусства, арома-искусства, и другого, которое «требует определенной организации материала по законам эстетического восприятия» [9].
Понятие «идентичность» (от средне-векового латинского identicus — тождественный, одинаковый) означает «похожесть», принадлежность к чему-то, что объединено в группу по общим признакам, характеристикам, свойствам, даже идеям и так далее, которые говорят о многом — о статусе, о ценностном понимании, об интересах, о социальной, национальной и культурной принадлежности, «является, одним из центральных аспектов личностного самоопределения и самосознания человека, помогая ему оставаться самим собой в меняющихся ситуациях и доставляя критерии для оценки окружающего мира и самооценки» [2]. Следовательно, национально-культурная идентичность — это принадлежность человека или группы людей к определенному народу или народности с характерными для него сложившимися национальными и культурными чертами, привычками, традициями, которые полностью находят свое выражение и отражение в праздничной и церемониальной культуре.
«Зрелищность» становится залогом успешного вовлечения масс в национально-культурную идеологию, которая необходима для самосознания человека как представителя определенной национальной культуры. Эти задачи успешно реализуются через праздничную и церемониальную культуру, где «зрелищность» рассматривается «как компонент культурной политики государства, в которой праздничное действо функционирует как система формирования ценностей общества, сплоченности, государственной и культурной идентификации, опирающаяся на память поколений, приобретенная через опыт конкретных исторических событий» [3, c. 59].