По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2 DOI:10.33920/med-05-2002-07

Формирование моделей рабочих мест сестринского персонала различного уровня

Мунтян Ирина Александровна ассистент кафедры сестринского дела ФГБОУ ВО Самарский государственный медицинский университет» Минздрава России, 443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 89, http:///http:// 0000-0001-5316-5368, e-mail: muntyan.i@yandex.ru

Модель рабочего места медицинской сестры включает 14 элементов, представляющих собой качественные и количественные характеристики рабочего места. Анализ этих элементов позволил нам сформировать и предложить модели рабочего места для старшей и рядовой медицинских сестер. Данные модели обеспечивают подбор, оценку и расстановку сестринских кадров на единой методологической основе.

Литература:

1. Егоршин А. П. Управление персоналом. — Н. Новгород: НИМБ. 1997.

2. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М. 1999.

3. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 1997.

4. Персонал: наем и отбор: Книга 5: Учеб. пособие / подготовлено И. М. Харитоновым, О. К. Эмихом. — М.: ЛИНК. 1997.

1. Yegorshin A. P. Human Resources Management. — N. Novgorod: NIMB. 1997.

2. Organization Management: Textbook / Under Ed. A. G. Porovneva, Z. P. Rumyantseva, N. A. Salomatin. — 2nd Ed., Re. And additional. — M.: INFRA-M, 1999.

3. Personnel management of the organization: Textbook / Under ed. A. J. Kibanova. — M.: INFRA-M. 1997.

4. Staff : hiring and selection: Book 5: Training manual / prepared by I. M. Haritonov, O. K. Emich. — M.: LINK. 1997.

Результаты деятельности многих лечебно-профилактических учреждений, накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности деятельности лечебного учреждения и его конкурентоспособности. Эффективность реформирования системы здравоохранения в большинстве случаев определяется качеством рабочей силы и приводит к глубоким изменениям в трудовой деятельности человек а. Упраздняются старые и создаются новые рабочие места, что вызывает структурные сдвиги на рынке труда. С одной стороны, создаются предпосылки сохранения определенного числа безработных, с другой стороны, перманентно испытывается недостаток в квалифицированных сестринских кадрах, отвечающих современным требованиям.

В рамках проведенного исследования мы решили проследить формирование моделей рабочего места старшей и рядовой медицинских сестер лечебно-профилактических учреждений г. Самары и Самарской области.

Данные исследования мы провели на базе семи современных многопрофильных лечебно-профилактических учреждений.

Были опрошены 800 медицинских сестер, из них 240 (30 %) сестер-руководителей (7 главных медицинских сестер — 0,8 % и 233 старшие медицинские сестры — 29 %).

Модель рабочего места медицинской сестры, по нашему мнению, включает 11 элементов, представляющих собой качественные и количественные характеристики рабочего места.

1. Кадровые данные: листок по учету кадров, трудовая книжка, характеристика, автобиография, копия документа об образовании.

2. Опыт работника: жизненный, производственный, государственный, общественный. Определяется путем интервью и анкетирования.

3. Профессиональные знания по конкретным учебным дисциплинам (выявляются путем программированного контроля знаний и в результате деловых игр) и профессиональные умения — совокупность управленческих работ, которые может выполнять работник (выявляются путем программируемого контроля, собеседования и в процессе деловых игр и практических занятий).

Для Цитирования:
Мунтян Ирина Александровна, Формирование моделей рабочих мест сестринского персонала различного уровня. Медсестра. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: