По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.011

Формирование инновационных способов повышения надежности воздушных ЛЭП

Киреева Э.А. канд. техн. наук, доцент, НИУ «МЭИ», г. Москва, E-mail: kireevaea@mail.ru

Рост электрических нагрузок на существующие воздушные линии электропередачи (ВЛЭП) и слабость межсистемных связей обусловили необходимость более широкого проектирования ВЛЭП. Если еще учесть, что уровень износа электрооборудования, в том числе и ВЛЭП, достигает порядка 80% , то станет понятным, почему при реконструкции электросетевого хозяйства к ВЛЭП предъявляются жесткие требования при передаче электроэнергии, самыми главными из которых являются надежность и безопасность.

Транспорт электроэнергии в системах электроснабжения осуществляется воздушными и кабельными линиями, токопроводами и электропроводками. Воздушные линии имеют самую большую протяженность и, как показала статистика, более половины отказов ВЛЭП приходится на провода. Главными конструктивными параметрами воздушных линий являются: длина пролета, стрела провеса проводов и расстояние от проводов до земли (габарит). Кроме надежности, воздушные наружные сети должны отвечать определенным нормам безопасности.

В качестве примера можно указать, что, например, длина пролета ВЛЭП 0,4 кВ составляет порядка 30-50 м и зависит от типа опор, марки и сечения проводов, а также от климатических условий. Стрела провеса зависит от тех же факторов, что и длина пролета, а габарит воздушных линий регламентируется Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). Кроме того, в ПУЭ указаны все необходимые расстояния при прокладке ВЛЭП.

Основные требования к ВЛЭП напряжением 35 кВ и выше изложены в «Общих технических требованиях к воздушным линиям электропередачи 110-750 кВ нового поколения» и в «Нормах технологического проектирования воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ» (СТО 56947007- 29.240.55.016-2008).

Известно, что для ВЛЭП напряжением 0,4 кВ и выше 1 кВ применяют изолированные и неизолированные провода; причем последние, находясь на открытом воздухе, подвергаются атмосферным воздействиям и воздействиям вредных примесей окружающего воздуха. Поэтому ВЛЭП должны обладать устойчивостью против коррозии и механической прочностью.

Анализ опубликованных в технической литературе работ показал, что одним из возможных путей повышения надежности ВЛЭП является замена существующих изношенных проводов на провода нового поколения. В настоящее время в России для линий электропередачи самым распространенным проводом является сталеалюминиевый провод марки АС, а также его модификации: АСУ (усиленной прочности) и АСО (облегченной конструкции). Эти провода предназначены в основном для прокладки на суше, кроме районов с воздухом, загрязненным вредными химическими соединениями.

Для Цитирования:
Киреева Э.А., Формирование инновационных способов повышения надежности воздушных ЛЭП. Электрооборудование: эксплуатация и ремонт. 2016;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: