По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.61 08.00.12

Формирование и раскрытие информации финансовой отчетности в соответствии с МСФО ОС 24 «Представление бюджетной информации в финансовой отчетности»

Сапожникова Наталья Глебовна д-р экон. наук, профессор кафедры экономической безопасности и бухгалтерского учета, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», 394018, г. Воронеж, Университетская площадь, д. 1, E-mail: sapozh@yandex.ru
Ермошина Елизавета Эдуардовна аспирант кафедры экономической безопасности и бухгалтерского учета, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет», 394018, г. Воронеж, Университетская площадь, д. 1, E-mail: liz.ermoshina@gmail.com

В статье исследуются вопросы формирования информации, обязательной для раскрытия организациями, ответственными за соблюдение и выполнение утвержденных бюджетов в соответствии с требованиями законодательных и иных уполномоченных органов, а также на добровольной основе с целью повышения прозрачности финансовой отчетности.

Литература:

1. Голованова Н.В. Оценка открытости (прозрачности) бюджетной системы: обзор международного и российского опыта / Н.В. Голованова // Финансовый журнал / Financial journal. — 2015. — № 3. — С. 98–107.

2. Мастеров А.И. Программно-целевое планирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов / А.И. Мастеров // Финансы и кредит. — 2015. — № 48. — С. 22–24.

3. Ткаченко Л.И. Совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для общественного сектора (МСФО ОС) / Л.И. Ткаченко // Проблемы учета и финансов. — 2013. — № 4 (12). — С. 66–69.

4. Трофимова Л.Б. Разработка классификации элементов финансовой отчетности организаций государственного сектора в современных условиях перехода на МСФО общественного сектора / Л.Б. Трофимова // Международный бухгалтерский учет. — 2016. — № 20. — С. 15–23.

5. Тургель И.Д. Формирование «открытого бюджета» в Российской Федерации: долгосрочные планы и первые результаты / И.Д. Тургель // Вопросы управления. — 2014. — № 3. — С. 23–30.

6. Федосов В.А. Повышение открытости бюджетов и общественного участия в бюджетном процессе в Российской Федерации / В.А. Федосов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2017. — № 9. — С. 17–25.

7. Филиппова Л.В. Отчетность как индикатор эффективности бюджетного учреждения / Л.В. Филиппова // Новые технологии. — 2015. — № 2. — С. 186–192.

8. Шмиголь Н.С. Повышение эффективности программного бюджетирования с учетом лучших зарубежных практик / Н.С. Шмиголь // Экономика. Налоги. Право. — 2017. — № 5. — С. 114–124.

Систематизация и раскрытие информации финансовой отчетности организаций общественного сектора на добровольной или законодательной основе о бюджетных и фактических суммах установлены Международным стандартом финансовой отчетности общественного сектора 24 «Представление бюджетной информации финансовой отчетности» (МСФО ОС 24). Финансовая отчетность организаций общественного сектора, публикующих утвержденный бюджет (бюджеты), включает:

• сравнение сформированных на основе единого метода учета фактических сумм бюджета с показателями первоначального и итогового бюджетов;

• раскрытие существенных различий между бюджетными и фактическими суммами, если объяснение не представлено в финансовой отчетности;

• сопоставление представленных в бюджете фактических сумм с суммами, представленными в финансовой отчетности, при различии методов учета, используемых при формировании финансовой отчетности и бюджета.

МСФО ОС 24 не раскрывает информацию о причинах расхождений показателей первоначального и итогового бюджетов, в том числе в результате перераспределения средств или иных факторов, в частности изменения политической обстановки, стихийных бедствий, других непредвиденных событий, информация о которых представлена в примечаниях к финансовой отчетности. Бюджеты могут охватывать все или несколько видов деятельности, контролируемых организацией общественного сектора, в частности выполнение специальных программ, финансирование секторов государственного управления. Формирование бюджетной информации осуществляется посредством использования метода начисления либо кассового метода.

В МСФО ОС 24 содержатся различные понятия бюджетов. Годовой бюджет утверждается на один год и не содержит предварительные оценки или прогнозов по окончании бюджетного периода. Утвержденный бюджет включает статьи расходов, предусмотренные законодательством, нормативно-правовыми актами о бюджетных ассигнованиях, правительственными постановлениями и другими распоряжениями, принятыми в отношении выручки или иных поступлений в бюджетном периоде. Первоначальный бюджет изначально утверждается на отчетный период.

Для Цитирования:
Сапожникова Наталья Глебовна, Ермошина Елизавета Эдуардовна, Формирование и раскрытие информации финансовой отчетности в соответствии с МСФО ОС 24 «Представление бюджетной информации в финансовой отчетности». Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: