В соответствии с исследованиями [1, 2] 93 % маркетологов согласны с тем, что контент, созданный потребителями, работает лучше контента, созданного брендом; на 90 % больше времени посетители проводят на сайтах, содержащих UGC.
UGC (User-Generated Content), или пользовательский контент, отлично работает в маркетинге. Таким контентом могут быть фото-, видеообзоры, отзывы, посты, комментарии [3, 4].
Очевидно, что доверие отзывам и обзорам пользователей больше, чем продуманной маркетологом и копирайтером формальной рекламе. Таким образом, основные гипотезы данного исследования следующие:
• материалы, созданные опытными сокурсниками и коллегами, вызывают больше доверия;
• UGC-курсы являются эффективными при проектировании бизнес-процессов;
• генерация UGC-контента является эффективной в обмене знаниями на платформе.
UGC — неотъемлемая часть самообучающейся организации. Сотрудники, обмениваясь экспертизой на разных уровнях, вносят огромный вклад в решение бизнес-задач компании. UGC помогает решить следующие бизнес-задачи [5, 6]:
• Оптимизация бюджета.
• Масштабирование лучших практик.
• Трансляция ценностей.
• Развитие команды.
• Развитие среды.
• Развитие собственных практик и методологий.
• Устойчивость компании.
Использование UGC соответствует теории конструктивизма: знания нельзя передать в готовом виде, можно лишь создать условия для успешного самоконструирования и самовозрастания знаний.
UGC — решение для активного вовлечения во все обучающие процессы компании. С его помощью формируется совместная экосреда, где персонал компании генерирует полезный контент для себя и других, анализирует свой и чужой вклад, развивает критическое мышление. По сути это схоже с работой социальной сети, где существуют те же форматы, что и в обычной: статьи и заметки, видео и подкасты, посты и репосты.
Доверие отзывам и обзорам пользователей больше, чем продуманной маркетологом и копирайтером формальной рекламе.