По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 65.016.8

Форматы UGC пользовательского обучающего контента в корпоративном образовании

Ширинкина Е. В. канд. экон. наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента и бизнеса, Сургутский государственный университет, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, e-mail: shirinkina86@yandex.ru

Традиционно разработка образовательной программы в системе корпоративного образования представляет собой односторонний процесс — доставку знаний от методолога и предметного эксперта к обучающему персоналу компании. А что если рассматривать обучающихся не как получателей знаний, а как их создателей? Если мы хотим дать слушателю возможность повлиять на контент программы или выступить в роли эксперта, есть смысл подумать о внедрении UGC. В данной статье представлены результаты исследования по определению цели, преимущества и недостатков UGC при обучении персонала компании. Автором представлено, как методологически и технологически подойти к созданию благоприятной для UGC среды. Практическая значимость исследования заключается в том, что позволит компаниям выработать эффективную стратегию интеграции UGC в обучающие процессы; определить, какие форматы UGC сегодня доступны и наиболее популярны; как контролировать качество и организовать процесс разработки и модерации пользовательского контента как эффективного инструмента обучения персонала компании.

Литература:

1. Захарова М. В. Пользовательский контент как инструмент формирования лояльности к бренду в цифровой среде // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2021. — № 4 (42). — С. 29–35.

2. Хоменко А.А.Проблема научной детерминации пользовательского контента // Современный дискурс-анализ. — 2022. — № 1 (29). — С. 54–60.

3. Еремеева А.И. Контент-менеджмент: инструменты для управления контентом // Актуальные вопросы современной экономики. — 2020. — № 9. — С. 223–229.

4. Коноплев Д. Э. UGC против интернет-СМИ: конкурентные стратегии пользовательского контента // Знак: проблемное поле медиаобразования. — 2021. — № 3 (41). — С. 112–117.

5. Сапрыкина Н. В., Шаповалова Е. В. Методы применения пользовательского контента в маркетинге // Вестник Донского государственного аграрного университета. — 2015. — № 4–1 (18). — С. 48–54.

6. Pokazanyeva I. V. Theoretical framework of the travel-related ugc and travel 2.0 in Russia // Гуманитарные научные исследования. — 2015. — № 12 (52). — С. 6–12.

7. Молчанова О. И. Пользовательский контент как результат трансформации медиасферы // Информационное общество. — 2017. — № 4–5. — С. 101–106.

8. Digital McKinsey [Электронный ресурс]. — URL: http://www.mckinsey.com/global-locations/ europe-andmiddleeast/russia/ru/our-work/ mckinsey-digital (дата обращения: 23.11.2021).

9. Shub М. L. The image of the closed nuclear energy city as reflected in the user-generated online content: the cultural analysis of the ozersk’s «VKontakte» social network interest groups // Челябинский гуманитарий. — 2022. — № 2 (59). — С. 73–77.

10. Павленко Т.С. Понятие «контент»: типология, виды и технология получения дидактического контента в образовательном процессе // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2017. — № 10 (123). — С. 31–35.

11. Gorbachev N. N., Greenberg A. S. University knowledge domain application for educational content updating // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. — 2010. — № 3. — С. 141–146.

В соответствии с исследованиями [1, 2] 93 % маркетологов согласны с тем, что контент, созданный потребителями, работает лучше контента, созданного брендом; на 90 % больше времени посетители проводят на сайтах, содержащих UGC.

UGC (User-Generated Content), или пользовательский контент, отлично работает в маркетинге. Таким контентом могут быть фото-, видеообзоры, отзывы, посты, комментарии [3, 4].

Очевидно, что доверие отзывам и обзорам пользователей больше, чем продуманной маркетологом и копирайтером формальной рекламе. Таким образом, основные гипотезы данного исследования следующие:

• материалы, созданные опытными сокурсниками и коллегами, вызывают больше доверия;

• UGC-курсы являются эффективными при проектировании бизнес-процессов;

• генерация UGC-контента является эффективной в обмене знаниями на платформе.

UGC — неотъемлемая часть самообучающейся организации. Сотрудники, обмениваясь экспертизой на разных уровнях, вносят огромный вклад в решение бизнес-задач компании. UGC помогает решить следующие бизнес-задачи [5, 6]:

• Оптимизация бюджета.

• Масштабирование лучших практик.

• Трансляция ценностей.

• Развитие команды.

• Развитие среды.

• Развитие собственных практик и методологий.

• Устойчивость компании.

Использование UGC соответствует теории конструктивизма: знания нельзя передать в готовом виде, можно лишь создать условия для успешного самоконструирования и самовозрастания знаний.

UGC — решение для активного вовлечения во все обучающие процессы компании. С его помощью формируется совместная экосреда, где персонал компании генерирует полезный контент для себя и других, анализирует свой и чужой вклад, развивает критическое мышление. По сути это схоже с работой социальной сети, где существуют те же форматы, что и в обычной: статьи и заметки, видео и подкасты, посты и репосты.

Доверие отзывам и обзорам пользователей больше, чем продуманной маркетологом и копирайтером формальной рекламе.

Для Цитирования:
Ширинкина Е. В., Форматы UGC пользовательского обучающего контента в корпоративном образовании. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2023;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: