По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Форматы российского ритейла. Аналитика и прогнозы специалиста

Как известно, к 2014–2015 годам форматы магазинов в России уже приобрели некую стабильную форму, покупатели сформировали свои предпочтения. Среди ритейлеров началась борьба за качественную сторону представленности форматов торговли. Стало понятно, какие форматы среди покупателей более востребованы, а какие менее. Что мы имеем к началу 2021 года?

Вернемся в недалекое прошлое. По итогам 2018 года наибольшей популярностью у россиян пользовались супермаркеты (35%), минимаркеты и дискаунтеры (27%). При этом наибольшую динамику продаж демонстрировали именно супермаркеты. Гипермаркеты и дискаунтеры показывали минимальный рост, традиционная розница уходила в минус. В 2019 году наблюдалось переключение покупателя на дискаунтеры в силу экономической ситуации в стране.

Ситуация 2020 года полностью поменяла тенденцию и вынудила покупателей уходить в онлайнпространство, а торговые сети — не стоять на месте и искать новые точки роста, в том числе пробовать новые форматы.

Так, многие сети в период пандемии начали активно внедрять интернет-каналы, которые для ряда отраслей стали единственной возможностью продолжить свою деятельность по реализации товаров. Данную тенденцию можно назвать важнейшей тенденцией торговли 2020 года, которая охватила все каналы продаж и секторы торговли. Наибольшую популярность получили такие онлайн-площадки, как Wildberries, Ozon и др.

В то же время идет активный поиск новых форматов офлайн-торговли. Яркими примерами являются сеть «О'кей» в Москве, которая оформила гипермаркет в итальянском дизайне (5500 кв. м), и «Магнит», который запустил сразу несколько проектов по новым форматам торговли:

— магазины-дискаунтеры «Моя цена», отличия которых от действующих магазинов-дискаунтеров — изменение ассортимента (сокращение с 5500 до 1800 товарных позиций, при этом 65% — первого и второго ценового уровня, 18% из них — собственная товарная марка), предоставление покупателям изначально низкой цены, сведение до минимума ценовых акций;

— «Магнит-Сити» — магазины, ориентированные на прогулочные зоны, то есть пеший трафик.

В то же время вместо закрытия своих гипермаркетов «Магнит» проводит их редизайн, основной упор делая на товары категории Fresh, а также «Для здорового образа жизни».

В 2020 году «Магнит» открыл также тестовую студию для развития своих брендов (в Краснодаре). Здесь покупатели могут оценить товары, и по результатам полученной обратной связи принимается решение о дальнейшем продвижении товара.

Для Цитирования:
Форматы российского ритейла. Аналитика и прогнозы специалиста. Современная торговля. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: