Кризис коронавируса настолько сильно потряс розничную торговлю продуктами питания и непродовольственными товарами во всём мире, что некоторые могут поставить под сомнение устойчивость некоторых видов бизнеса. В частности, по оценкам, 40% малых компаний до сих пор находятся на грани банкротства.
Если кризисы — это периоды больших потрясений, они содержат в себе семена будущих возможностей, которые необходимо использовать для удовлетворения нового поведения покупателей. Розничная торговля сильно пострадала и не станет исключением. Этот сектор трансформируется, и новые виды бизнеса — онлайн, оффлайн или гибридные — получат широкое распространение. Вот 8 форм розничной торговли, на которые стоит обратить внимание в будущем.
В небольших магазинах нет ничего нового. Если вы думаете о розничной торговле продуктами питания, вы все знаете о магазинах повседневного спроса, компактной версии супермаркетов.
Мы можем рассматривать этот тип магазина как «продвинутую витрину», потому что он обладает в основном демонстрационным, а не торговым помещением. Большинства товаров нет в наличии на месте, и покупателям приходится дожидаться доставки.
Этот тип коммерческой площади отвечает потребности в близости и позволяет быстро пополнять запасы. Он обязательно будет распространяться благодаря развитию доставок в городе, отказу от автомобилей и доступности коммерческих площадей.
Если кризисы — это периоды больших потрясений, они содержат в себе семена будущих возможностей, которые необходимо использовать для удовлетворения нового поведения покупателей.
Если пойти дальше по предыдущему формату, то в итоге получим вот этот: магазины, где ничего не продается, а все доставляется. То, что могло показаться неуместным несколько лет назад, когда были открыты первые «магазины» такого типа, в ближайшие годы должно получить развитие. И здесь доступность аренды или покупки коммерческих площадей после кризиса в сочетании с контролируемым принятием рисков должна стать движущей силой развития.