• Торговые центры. Они предлагают высокий уровень обслуживания клиентов наряду с широким ассортиментом товаров и, возможно, моделью «магазин в магазине», когда другие бренды находятся в той же зоне универмага.
Цены обычно меняются со временем, и распродажи со скидками являются обычным явлением. В этих условиях покупателю удобно приобрести множество продуктов в одном месте.
• Супермаркеты. Когдато они были основным местом продажи продуктов питания, напитков и бакалейных товаров, а сейчас супермаркеты расширились до банковских, страховых точек, товаров для дома и многого другого.
В конкурентной отрасли супермаркеты обладают огромной покупательной способностью и всегда будут продавать товары по низким ценам, потому что закупают их в большом объеме.
• Дарксторы. Обычно в условиях без излишеств складские розничные магазины сокращают накладные расходы и могут продавать широкий ассортимент товаров по конкурентоспособным ценам.
• Специализированные магазины. Здесь экспертные знания подкрепляются премиальными ценами. Специальные продукты добавляются как часть дополнительного опыта.
• Интернет-магазины. Товары продаются онлайн через сайт. Это очень удобно, и может экономить накладные расходы, например, оплату аренды помещений. Большинство из них могут отправлять товары в любую точку мира.
• Круглосуточные розничные магазины. Небольшие локализованные магазины, часто расположенные в жилых районах. Они предлагают меньший ассортимент товаров, но по более высоким ценам из-за удобства расположения или отсутствия других торговых предприятий поблизости (особенно в ночное время).
• Дисконтные ритейлеры — разнообразные товары со скидкой, по низким ценам. Ритейлеры-дискаунтеры покупают менее модные и частично распроданные брендовые товары у ряда поставщиков и перепродают их по сниженным ценам.
Все эти или только некоторые из этих форматов будут соответствовать вашей стратегии, в зависимости от того, где находится ваш клиент.