По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Форматы и жанры текстов

Анна Шуст предприниматель, маркетолог и журналист, автор книг-бестселлеров

Анна Шуст

В этой статье мы подготовили для вас базовые алгоритмы, с помощью которых вы сможете написать тот или иной текст. Разумеется, тонкостей и нюансов гораздо больше, чем указано в алгоритме. Но мы изучаем это всё на начальном уровне, поэтому информации, которую мы даем, будет достаточно.

Для чего: чтобы дать читателям что-то полезное, показать свое знание темы, завоевать доверие аудитории.

Как: вот последовательность действий для того, чтобы подготовиться, провести и оформить в виде текста интервью.

1. Определитесь с героем. Кто он и почему будет интересен аудитории? Может быть, это кто-то из ваших клиентов, в котором ваша аудитория узнает себя? Может быть, это специалист по теме, которая дополняет тематику вашего блога? Еще интервью можно использовать как инструмент взаимного пиара.

2 . Изучите информацию о герое — то, что он пишет в своем аккаунте, то, что о нем есть в Интернете (если это достаточно публичный человек). Нет ничего более унылого, чем интервью с глупейшими вопросами «Расскажите о себе» и «Как вы пришли в профессию», если все это и так есть в открытом доступе. Ведь вместо этих бессмысленных вопросов можно задать другие — и получить куда более ценную или интересную информацию.

3. Договоритесь об интервью в реальном времени. Часто люди делают так: скидывают список вопросов и ждут, когда герой напишет на них ответы. Это не интервью, это опросник. Для коротких вопросов-ответов подойдет, но для хорошего полноценного интервью — не очень. В действительности формат живого интервью даст вам больше возможностей сделать интересный материал: вы видите или слышите реакцию человека, можете направлять вашу беседу в нужное русло, задавать по ходу разговора уточняющие вопросы и так далее. Когда же герой просто скидывает вам ответы на ваш список вопросов — самое интересное и живое может пройти мимо.

4. Обязательно запишите ваш разговор на диктофон, чтобы потом в тексте не исказить слова героя.

Для Цитирования:
Анна Шуст, Форматы и жанры текстов. Служба PR. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: