По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Форматы и жанры текстов

Анна Шуст предприниматель, маркетолог и журналист, автор книгбестселлеров

В этой статье мы подготовили для вас базовые алгоритмы, с помощью которых вы сможете написать тот или иной текст. Разумеется, тонкостей и нюансов гораздо больше, чем указано в алгоритме. Но мы изучаем это все на начальном уровне, поэтому информации, которую я даю, будет достаточно.

Для чего: рассказать о каком-то мероприятии, выходе нового продукта, предложить аудитории новинку.

Как: запишите ответы на эти шесть вопросов. Это стандартная журналистская формула написания новости, и она отлично работает в любых условиях.

1. Кто?

2. Что?

3. Где?

4. Когда?

5. Почему?

6. Каким образом?

Например, вы хотите рассказать о новом интенсиве по созданию собственного YouTube-канала. Вот таким получится текст по этому алгоритму: «Я (кто) открываю запись на большой интенсив для начинающих “YouTube: как взлететь за один месяц” (что). Интенсив пройдет онлайн (где) 2 и 3 октября (когда). Мой опыт в YouTube — четыре года, и за это время я… Теперь готов делиться опытом с другими (почему). Будем работать онлайн, прямо в эфире выполним с вами 10 упражнений и заданий. Так что к концу интенсива у вас появится четкое понимание, как создать, чем наполнять и какими способами продвигать свой новенький канал (каким образом)».

Это черновик. Теперь адаптируйте его к формату соцсети. На первое место вынесите проблему или вопрос, которые зацепят внимание аудитории. Например: «Новость для тех, кто давно мечтал завести канал на YouTube, но не знал, как к этому подступиться». В конец поста добавьте призыв к действию: «Записаться на интенсив можно по ссылке в профиле».

Для чего: познакомиться с подписчиками и рассказать, чем вы можете быть им полезны.

Как: запишите ответы на пять моих вопросов.

1. Кто я (1–3 самых важных для аудитории факта)?

2. Что я делаю и для кого?

3. Почему со мной удобно/выгодно/комфортно работать?

4. В чем мои преимущества?

5. Как со мной связаться?

Например, вы тренер по йоге. Вот какой у вас может получиться пост: «Я Оля Петрова, сертифицированный йога-инструктор, работаю онлайн. Провожу персональные тренировки с мамами в декрете. Если ребенок еще совсем маленький или у мамы нет помощников, то она не может выезжать куда-то в зал на занятия. А спина болит и ноет, потому что малыш все время на ручках. И тут на помощь прихожу я! У меня два года опыта ведения онлайн-тренировок по йоге и 46 постоянных учениц. Перед началом занятий я расспрошу вас о состоянии здоровья, противопоказаниях и разработаю программу персонально для вас. Я с пониманием отнесусь к тому, что малыш раскапризничается прямо во время тренировки и потребует маминого внимания. Поэтому и закладываю в расписание +15 минут ко времени каждого занятия, чтобы никакие форс-мажоры не помешали нам сделать нужные асаны. Мои онлайн-занятия обойдутся дешевле, чем персональные уроки в зале. Занятие со мной в зале обычно стоит 2400 рублей, а час тренировки через Интернет — всего 1200 рублей. На следующий месяц я готова взять только двух новых клиентов. Записаться можно по ссылке у меня в профиле. Намасте!»

Для Цитирования:
Анна Шуст, Форматы и жанры текстов. Служба PR. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: