Бывает у вас такое: хорошо помните какой-либо рекламный ролик или постер, но вот что конкретно рекламировалось, хоть убей, не вспоминается? Думаю, что такая ситуация довольно распространена. Как же добиться того, чтобы рекламу вашей марки узнавали даже на картинке с оторванным логотипом?
Типичная история: приходит письмо от какого-нибудь растущего копирайтера или дизайнера с просьбой оценить его работу: «Вот я сочинил рекламу молока, посмотрите, хорошая ли она?»
Сразу хочется спросить: «Сочинил рекламу МОЛОКА ВООБЩЕ? То есть продвигаешь молоко как продукт питания? Значит, реклама нехорошая. Потому что в реальности задача перед рекламным творцом стоит совершенно другая: продвинуть конкретную молочную марку. Чтобы люди покупали молоко с названием «Шарик», а не молоко «Бобик» или «Жучка».
Предупреждаю: логотип увеличивать бессмысленно.
Закрой его — все равно получится реклама молока вообще.
Пэкшот в конце видеоролика — тоже не выход. Его можно держать на несколько секунд дольше, но, если весь ролик представлял собой видеоминиатюру на тему пользы молока (мыла, крема), — не поможет пэкшот, как ни удлиняй. Сюжет запомнят, марку — нет. А это значит, что эффективной рекламы мы не получим.
Мне скажут: а как же победители фестивалей?
Да, там много прекрасных эффектов, актерской игры и сюжетных поворотов. Но вспомните, как пересказывают люди «звездную» рекламу: «Едет по горной дороге на грузовичке эдакий растаман в дредах, подтанцовывает под радио. А тут толстый чувак после пробежки отдышаться пытается и типа связки растягивает, в машину свою руками уперся. Растаман понял по-своему, подошел, встал рядом и столкнул толстякову машину с обрыва! Тот в шоке, а растаман, довольный, что помог, сел в свой грузовичок и укатил».
Классный анекдот!
А что рекламировали-то?
Самые памятливые вспомнят, что конфеты.
Какие именно конфеты — уже не вспомнит никто.
Подобные примеры можно приводить до бесконечности, ведь отсутствие связи с маркой — ахиллесова пята фестивальной рекламы.