В эпоху глобализации и быстрых технологических изменений особое значение приобретает подготовка молодежи к выбору профессии. Одним из факторов, который традиционно оставался в тени при рассмотрении профессиональной ориентации, является физическая подготовка. Она не только формирует здоровье и физическую устойчивость молодого человека, но и влияет на развитие ряда личностных качеств, способствующих профессиональному самоопределению. Настоящая статья посвящена исследованию взаимосвязи между физической активностью [1] и профессиональными интересами довузовской молодежи, а также выявлению потенциала спортивной деятельности в контексте профориентационной работы.
Целью данного исследования является анализ влияния физической подготовки на профессиональную ориентацию довузовской молодежи [3; 4; 5]. Мы стремимся определить, как регулярные физические занятия и участие в спортивных мероприятиях могут влиять на формирование профессиональных интересов и навыков у молодых людей, а также выявить специфические личностные качества, развиваемые благодаря активной физической деятельности, которые могут стать детерминантами в выборе профессионального пути.
В рамках исследования были использованы данные анкетирования довузовской молодежи в возрасте от 16 до 18 лет из различных регионов страны. Всего было опрошено более 2000 студентов. Анкета включала вопросы о частоте и интенсивности физических тренировок, предпочитаемых видах спорта, а также о профессиональных интересах и планах на будущее.
Количественный анализ. Применялся для обработки результатов анкетирования, позволяя определить степень корреляции между физической активностью и профессиональными интересами опрошенных.
Качественный анализ. Использовался для толкования ответов участников, связанных с их мотивацией к занятиям спортом и выбору профессии.
Статистический анализ. С применением программного обеспечения SPSS, чтобы выявить наличие статистически значимых связей и зависимостей в представленных данных [8, c.72].