По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336.025

Финансовый супермаркет и стратегическое управление — перспективная форма развития лизинговых компаний в РФ

Дун И. Р. канд. экон. наук, доцент кафедры финансового контроля, анализа и аудита, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, г. Москва E-mail: irina-dun@mail.ru

Актуальность организации процесса стратегического управления в компании обусловлена неустойчивостью развития мировой и российской экономики. Сценарное прогнозирование развития ситуации на рынке и моделирование действий компании в условиях изменяющейся внешней среды будет способствовать преодолению возможных негативных тенденций в её развитии. Для лизинговых компаний стратегическое планирование призвано играть особую роль в виду макроэкономического значения лизинга в качестве инструмента обновления материально-технической базы отраслей и непосредственной взаимосвязи с инвестиционным спросом.

Литература:

1.  Казакова  Н. А.  Анализ коммерческой значимости собственных научных разработок лизинговых компаний // Лизинг. 2014. №  6. С. 42–46.

2.  Казакова  Н. А.  Управленческий анализ: комплексный анализ и  диагностика предпринимательской деятельности.  — ИНФРА-М, 2013.

3.  Дун  И. Р.  Регулирование интеллектуальной собственности в  российской федерации // В  сборнике: Анализ и  современные информационные технологии в  обеспечении экономической безопасности бизнеса и  государства. Сборник научных трудов и  результатов совместных научно-исследовательских проектов. РЭУ им. Г. В.  Плеханова. Москва, 2016.  — С. 116–120

4.  Кузьмин  Ф., Дун  И. Р.  KPI для  лизинговых компаний // Лизинг.  — 2016. — № 2. — С. 23–28.

5.  Казакова Н. А., Дун И. Р. Программа анализа и оценки эффективности лизинговых операций «ЛИЗИНГМАСТЕР» // Системный администратор. — 2016. — № 01–02 (158-159). — С. 141–143.

6.   Кузьмин  Ф., Дун  И. Р.  Оценка размера лизинговых платежей и основных условий договора // Лизинг. — 2016. — № 1. — С. 12–20.

7.  Дун  И. Р., Петров  А. Н.  Аудит эффективности инвестиционной деятельности для  лизинговых организаций // Лизинг.  — 2014.  — № 4. — С. 30–36.

8.  www. dcenter.hse.ru [Электронный ресурс].

Разработка стратегии развития лизинговой компании является одним из важнейших условий её эффективного развития. Актуальность организации процесса стратегического управления в компании обусловлена неустойчивостью развития мировой и российской экономики. Сценарное прогнозирование развития ситуации на рынке и моделирование действий компании в условиях изменяющейся внешней среды будет способствовать преодолению возможных негативных тенденций в её развитии. Для лизинговых компаний стратегическое планирование призвано играть особую роль в виду макроэкономического значения лизинга в качестве инструмента обновления материально- технической базы отраслей и непосредственной взаимосвязи с инвестиционным спросом. При этом место и роль подразделения стратегического развития в лизинговой компании зависит от организационной формы управления лизингом и масштабов деятельности компании. В целом в настоящее время стратегическое планирование в сфере лизинга находится на этапе становления. Крупные лизинговые компании активно проводят стратегические исследования рынка на постоянной основе, занимаются бизнес-планированием, разрабатывают стратегию развития собственными силами путём создания соответствующих подразделений, либо нанимают сторонних консультантов, имеющих необходимые методологические компетенции. Широкие возможности по разработке стратегии в крупных компаниях имеют и свою обратную сторону.

Довольно часто возникает ситуация, когда стратегия разрабатывается в значительном отрыве от операционной деятельности, а результаты стратегических разработок так и не доходят до операционализации. Возникают сложности во внутренних коммуникациях. Кроссфункциональный характер организации процесса стратегического планирования подразумевает вовлечение в этот процесс подразделений продаж, маркетинга, финансов, управления персоналом. Однако при наличии в структуре компании подразделения стратегического развития у коллектива компании могут возникнуть ложные представления о том, что к ним процесс стратегического планирования не имеет никакого отношения. Усложняется сбор необходимой для стратегического планирования информации и вовлечение персонала в разработку стратегии также и в крупных компаниях с разветвлённой территориальной структурой. Более мелкие лизинговые компании либо вообще не разрабатывают стратегических планов, либо осуществляют планирование в краткосрочном горизонте в силу высокой зависимости от текущей конъюнктуры рынка, неопределённостей с привлечением заёмного финансирования. Клиентская база мелких лизингодателей представлена также небольшими компаниями, часто с неустойчивым финансовым состоянием, без долгосрочных планов развития, что создаёт дополнительный риск для операционной деятельности. Положительным моментом специфики разработки стратегии в небольших компаниях является лёгкость вовлечения сотрудников в этот процесс. Но отсутствие необходимых ресурсов и компетенций приводит к тому, что стратегия не имеет чётко продуманного плана, разрабатывается в высокой зависимости от воли и желаний высшего менеджмента, зачастую методологически некорректно и не приводит к реальному управлению изменениями.

Для Цитирования:
Дун И. Р., Финансовый супермаркет и стратегическое управление — перспективная форма развития лизинговых компаний в РФ. Лизинг. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: