В современных экономических, социальных и политических условиях, характеризующихся усилением рыночной конкуренции, удорожанием ресурсов, усложнением хозяйственных связей с контрагентами из-за ограничительных правовых норм и многими другими негативными факторами, российским компаниям становится все труднее поддерживать устойчивый уровень результативности бизнеса. Крайне негативное воздействие эпидемиологической ситуации на коммерческий сектор в 2020 году, резкое падение оборота грузоперевозок и объемов товародвижения непосредственно ударило по финансовому положению предприятий, осуществляющих логистическую деятельность. В ситуации сокращения доходов и падения финансовых результатов до уровня негативных отметок, неопределенности и переменчивости политических, экономических и социальных факторов главными задачами управления бизнесом становятся финансовое оздоровление, обеспечение платежеспособности, предупреждение рисков банкротства, удержание доли рынка, изыскание надежных источников финансирования для поддержания достаточного уровня ресурсного потенциала. Для решения этих задач необходимо создание и использование целого комплекса современных инструментов управления, важнейшим из которых является финансовый контроллинг, функционал которого должен быть ориентирован на потребности эффективного оперативного менеджмента и стратегического функционирования компании.
Цель исследования: совершенствование методического обеспечения финансового контроллинга логистической компании строительной отрасли, содержательную основу которого составляют информационно-аналитическая база, инструменты и методы управления, использование которых позволит противостоять негативному влиянию внешних и внутренних факторов в рамках текущей деятельности и способствовать достижению стратегических параметров развития бизнеса.
Задачи исследования: аналитическое исследование современного методического аппарата финансового контроллинга в системе управления коммерческими организациями; обоснование выбора методов финансового контроллинга с учетом специфики логистического бизнеса; формирование системы контролируемых показателей для планирования их объективных параметров, делегирования ответственности по уровням менеджмента, центрам отчетности, точкам контроля, оценки выполнения контролируемых показателей с возможностью достижения необходимой детализации и агрегирования для мониторинга руководством и собственниками компании.