В современных неблагоприятных условиях общемировой эколого-эпидемиологической обстановки актуализируется задача разработки эффективных методик, реализация которых позволит укрепить имидж частного сектора медицинских услуг, основой которого является потенциальная стоимость бизнеса медицинской компании. Актуальность темы определяется особенностью функционирования организации по оказанию медицинских услуг. Для привлечения финансовых ресурсов частные медицинские компании нуждаются в особом инструментарии оценки из потенциальной рыночной стоимости с целью укрепления инвестиционного имиджа, привлечения финансовых ресурсов для расширения масштабов деятельности, развития корпоративной сети, преодоления рисковых факторов, обусловленных ужесточением нормативных положений функционирования частной медицины в современных условиях.
разработка методических подходов к организации финансового контроллинга в системе управления стоимостью частной медицинской организации.
критический обзор существующих методов и методик финансового контроллинга в организациях частного сектора медицинской отрасли; обоснование выбора методов оценки стоимости бизнеса медицинской организации; создание модели управления стоимостью компании с учетом особенностей предпринимательской деятельности в сфере оказания медицинских услуг; разработка методики финансового контроллинга для целей управления стоимостью бизнеса; разработка оценочных финансовых индикаторов для выполнения функций контроллинга в управлении стоимостью медицинской организации.
Для обоснования научно-методической гипотезы, установления последовательности и содержания финансового контроллинга в системе управления стоимостью медицинской организации в рамках тематики исследования и разработки практических рекомендаций использованы общенаучные и экономические методы, а также методический инструментарий финансового контроллинга и менеджмента в области оценки потенциальной стоимости частных организаций сферы здравоохранения.
Для построения эффективной системы финансового контроллинга в рамках стратегического управления, направленного на устойчивый рост стоимости бизнеса организации, осуществляющей медицинскую деятельность, необходимо определить, какие методы ее оценки являются наиболее приемлемыми с учетом специфики оказываемых платных услуг, характера предпринимательской деятельности, имеющего не только коммерческую, но и социальную составляющую.