По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Финансовый контроль передаваемых денежных средств органами государственной власти

Ирина Михайловна Абрамова кандидат экономических наук, г. Хабаровск

Органы государственной власти могут передавать деньги органам местного самоуправления в целях обеспечения бюджетной сбалансированности. При этом за передающими средства субъектами остается обязанность проверки расходования переданных средств. Если в ходе нее специализированно уполномоченными или просто уполномоченными органами государственной власти будут обнаружены нарушения, то в этом случае, скорее всего, виновных могут привлечь к ответственности. Обжалование факта привлечения к таковой ответственности в судебном порядке практически невозможно, так как для правоприменителя важны не умозрительные конструкции, предлагаемые потенциальным нарушителем, а фактологические данные, базирующиеся исключительно на документах, предъявляемых органами государственной власти.

Литература:

1. Ильина М. Финансовый контроль и его значение [Электронный ресурс]. — URL: https://docs.cntd.ru/document/420333081 (дата обращения: 01.02.2022).

Органы государственной власти (далее — ОГВ) правомочны передавать органам местного самоуправления финансирование. При этом за ОГВ сохраняются возможности контроля целеполагания расходования данной категории средств. В случае обнаружения нарушений — за ОГВ сохраняется право применения к правонарушителям штрафных санкций разного профиля. Обжалование таких действий производится в судебном порядке.

Под ним понимается совокупность определенных действий или операций со стороны уполномоченных субъектов, а также связанных с ними вопросов деятельности в сфере хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов организации.

В науке финансовый контроль рассматривают обычно в двух ипостасях:

1) как строго регламентированную деятельность специальных контролирующих лиц (которые наблюдают за соблюдением финансового законодательства и дисциплины со стороны заинтересованных экономических субъектов);

2) необходимый элемент для управления финансами и имеющимися денежными потоками на макрои микроуровнях в целях обеспечения правильного управления финансовыми операциями [1].

Отдельным видом финансового контроля считается государственный финансовый контроль. Он осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, касающихся бюджетных правоотношений, а также правовых документов, обусловливающих публичные обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов РФ, а также соблюдение условий контрактов, договоров и т. д.

Государственный финансовый контроль бывает внешним и внутренним, предварительным и последующим.

Внешний контроль производится Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов федерации и муниципальных образований.

Внутренний контроль является прерогативой Федерального казначейства и иных органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти в субъектах РФ.

Предварительный контроль производится в целях предупреждения и пресечения нарушений. Последующий — для установления законности исполнения имеющихся бюджетов, оценки достоверности учета и отчетности.

Для Цитирования:
Ирина Михайловна Абрамова, Финансовый контроль передаваемых денежных средств органами государственной власти. Глава местной администрации. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: