Необходимость обособления имущества для целей ведения бизнеса предопределила появление формы образования в виде юридического лица. В научных исследованиях выделяют как правовые аспекты становления данной категории, так и порядок получения статуса, противопоставляя бизнес как корпоративное объединение и государство, законодательно регулирующее деятельность корпораций. В свою очередь, при развитии бизнеса компании развивают свою функциональную структуру, решая вопросы не только производства, но и обработки, доставки продукции клиентам. В этом случае компании заинтересованы в стабильности взаимоотношений с контрагентами, что сложно бывает достичь в условиях международной конкуренции.
Создавая или поглощая компании, формируя цепочки предпринимательской деятельности «производство, оптовая торговля, розничная торговля, конечный потребитель», крупный бизнес формирует корпоративные объединения. В частности, межотраслевая специфика строительного комплекса характеризуется объединением предприятий по технологической цепочке материалоемкого производства, а также изыскательских работ, которые влияют на формирование капитальных вложений. Вместе с тем для строительных компаний характерно обеспечение кругового цикла осуществляемых работ: предпроектное обслуживание и введение в эксплуатацию законченных объектов с учетом потребленных в данном процессе материальных затрат. При этом характерным отличием строительного комплекса России являются концентрация в вертикально интегрированные группы и стремление к монопольному владению.
В мировой экономике вертикальное объединение бизнеса предопределяет развитие законодательства, регулирующего деятельность групп. При этом терминология понятий «группа компаний», «консолидированная группа», «корпорация» используется в сфере коммерческого и налогового права, законодательства, регулирующего бухгалтерский учет. Однако объединяющего общего подхода нет, и определяется он конкретной отраслевой спецификой или законодательными нормами. Исходя из представленных теоретических и практических аспектов в международной практике сложились два подхода к формированию групп компаний — юридический и экономический. Наличие разнообразия подходов к формированию групп, а также целей их создания предопределяет необходимость более глубокого исследования практики таких образований с учетом экономической среды их функционирования и особенностей доступа информации для заинтересованных стейкхолдеров.