Профессиональный водитель или автолюбитель постепенно привыкает к особенностям работы двигателя своего автомобиля и во всех дорожно-транспортных ситуациях учитывает качество работы именно этого двигателя. Однако однотипные системы управления беспилотными автомобилями одной серии требуют взаимного соответствия качества работы двигателей таких автомобилей. Это необходимо, чтобы априорно минимизировать возможность различной реакции систем управления беспилотными автомобилями с однотипными двигателями на одну и ту же нестандартную дорожно-транспортную ситуацию. Поэтому, безопасность эксплуатации беспилотных автомобилей требует ужесточения контроля одной серии.
Несмотря на постоянное ужесточение нормативных требований к взаимному соответствию качества автомобильных двигателей одной серии в условиях их серийного производства, каждый из двигателей имеет свои специфические особенности, обусловленные условиями заводской приемки всей серии.
Многомерная оценка взаимного соответствия качества двигателей одной серии возможна по четырем параметрам и расходу топлива. На заводе-изготовителе необходимо ужесточение контроля взаимного соответствия качества работы двигателей в условиях их серийного производства, а также необходим периодический контроль взаимного соответствия их качества в условиях их эксплуатации в городе без водителей, когда транспорт будет абсолютно роботизированным.
Но усилия разработчиков систем для развития города без водителей напоминают погоню Ахиллеса за черепахой из апории Зенона. Ахиллес находится позади черепахи. Но пока он пробежит разделяющее их расстояние, черепаха несколько продвинется вперед. Ахиллес пробежит это новое расстояние, но за это время черепаха опять несколько продвинется вперед и так до бесконечности. По мнению Зенона, хотя расстояние будет все более уменьшаться, но никогда не исчезнет. Такие парадоксы обычно возникают как противоречия между экспериментальными данными и заключениями, которые основываются на правдоподобных, но не всегда или не во всем строгих рассуждениях.