Информационный характер развития современного общества влияет на все сферы его жизни. Не стало исключением и организованное образование. В этом контексте вопрос развития информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе является реальной проблемой начала XXI века [3]. Несомненно, что в авангарде преобразований в этом направлении находятся технические вузы, инженерные факультеты и специальности. На этом фоне нередко высказываются мысли о необязательном применении мультимедиа в преподавании общественных дисциплин, в процессе подготовки специалистов гуманитарного профиля в целом. Представляется, что методика преподавания всех предметов не должна отвергать никакие образовательные методы, постоянно осознавая недопустимость бездумного, формального и некомпетентного их применения. Не отчеты должны быть стимулом для применения новых технологий, а прогнозирование образовательных результатов, адекватных современному времени, соответствующих государственным и социальным заказам. Эффективность интернет-методик и мультимедийной наглядности напрямую зависит от уровня подготовки преподавателя, который в этом случае чаще всего из источника информации и метода познания превращается в консультанта в пространстве современного информационного поля [1]. Действительно, человек любых склонностей и профессий живет сегодня в информационном обществе, совершенствуясь, он обречен быть компетентным в основах его развития. Грамотное и деликатное применение мультимедийных технологий — это один из методов развития творческого мышления. Достичь этого лишь на занятиях информатикой в средней школе невозможно.
Технологичность как принцип современной жизни необходимо развивать и поддерживать не акциями и разовыми сдачами зачетов, а через комплексное освоение действительности в процессе каждодневного проживания ситуации развития и трансформации общества. При этом наши исследования показали, что 67% опрошенных студентов отметили «низкий уровень владения преподавателями навыками применения мультимедийных средств на лекциях». Самая большая обида студентов на то, что преподаватель «просто читает текст с экрана, отвернувшись от слушателей».