По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Философия управления качеством производства Группы «ПРОДО»

Ключевые слова:

Как поддержать рентабельность предприятия и увеличить эффективность производства? Этими вопросами задаются как российские предприниматели, так и их зарубежные коллеги. В Группе «ПРОДО» ответы на данные вопросы нашли. По мнению директора по качеству компании Ризвана Джанарсланова, с внедрением на предприятиях концепции «Бережливое производство» проблемы в цепочке производства были не только выявлены, но и успешно устранены. Секретами производства качественной продукции директор по качеству Группы «ПРОДО» поделился с нашим изданием.

— Ризван, скажите, можно ли считать бережливое производство панацеей в управлении качеством?

— Для начала надо определиться с терминологией. Бережливое производство — это не какой-то жестко прописанный стандарт, который устанавливает требования к системе менеджмента. Это скорее философия, производственная культура, в которой живет весь коллектив — от уборщицы до директора предприятия.

Концепция бережливого производства содержит определенные элементы и инструменты, нацеленные на устранение потерь, тем самым повышая эффективность производственных процессов.

В производственной цепочке любого, даже самого успешного предприятия есть потери. Это прежде всего перепроизводство (избыточное производство), лишняя логистика (транспортировка), ожидание, лишние запасы на складе, дефекты, излишняя обработка, лишние движения персонала, неиспользованный творческий потенциал персонала.

Рассмотрим их более подробно. Первый вид потерь — это перепроизводство.

Очень часто в силу разных обстоятельств компания изготавливает продукции больше, чем требуется потребителю. Для повышения эффективности работы организации имеет смысл выпускать продукцию в том количестве, которое необходимо потребителю в данный момент.

Далее — логистика, как внешняя, так и внутренняя. Внутри предприятия мало кто обращает внимание на то, сколько времени сотрудники тратят на перемещения, насколько необходимы эти перемещения и можно ли их оптимизировать.

Предположим, сломалось какое-либо оборудование, наладчик сначала приходит «посмотреть», потом идет за инструментами, и не факт, что сразу после этого приступает к ремонту оборудования.

Время, потраченное на простой технологического оборудования, стоит для компании денег.

— Но это так называемый человеческий фактор, который невозможно исключить.

— Я с вами не соглашусь. Этот фактор можно исключить. Например, с помощью инструмента бережливого производства «пока-ёкэ», что в переводе с японского означает «защита от дурака». Это так называемый «принцип нулевой ошибки». В большинстве случаев можно максимально минимизировать человеческий фактор. Этому способствуют четко прописанные бизнес-процессы, обязанности сотрудников и алгоритмы выполнения производственных операций.

Для Цитирования:
Философия управления качеством производства Группы «ПРОДО». Управление качеством. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: