Изначально предполагалось, что стоимость проезда будет составлять 3,73 руб/км. По распоряжению Правительства РФ такой тариф установили еще в июне 2013 г., за два года до запуска системы «Платон». Но в ноябре 2015 г., после старта проекта, автовладельцам пошли навстречу и снизили оплату до 1,53 руб/км. После четырех лет работы «Платона» тариф ни разу не индексировался. И только год назад было приняло решение сделать повышение постепенным, в течение трех лет, по размеру накопленной инфляции 2015–2019 гг.
В июле 2019 г. состоялся первый этап — индексацию применили исходя из изменения индекса потребительских цен с ноября 2015 г. по февраль 2017 г. Так, размер оплаты составил 2,04 руб/км пути.
Дальше оплата будет определяться с учетом новой информации Росстата об изменении индекса потребительских цен.
По словам гендиректора компании — оператора госсистемы «Платон» — ООО «РТИТС» Антона Замкова, такое постепенное повышение снизит нагрузку на предпринимателей и обеспечит плавность изменения инфраструктурного тарифа. Среди подобных систем, применяемых в Европе, это самая низкая такса. Так, например, в Австрии ставка составляет 0,49 долл. США (30,13 руб.), в Белоруссии — 0,16 долл. США (9,84 руб.). Всего на данный момент в госсистеме «Платон» зарегистрировано 1,3 млн транспортных средств.
Государственная система «Платон» является многофункциональным объектом в сфере транспорта. Занимаясь не только обновлением вышедших из строя участков магистралей, система хранит в себе огромное количество юридически важной информации и способна увеличить явственность сути перевозок, заявляет А. Замков.
С помощью данной системы мы можем получать сведения о количестве транспорта на дороге и активности движения. Немаловажен и тот факт, что «Платон» может посчитать, сколько километров проехали автомобили более чем в 60 странах. Стоит упомянуть, что данная информация поступает в Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу и Министерство внутренних дел на регулярной основе, утверждает генеральный директор.