Если обратиться к определению внутреннего финансового аудита, то, согласно Бюджетному кодексу РФ, данный вид аудита — это деятельность по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов / источников финансирования дефицита бюджета:
— информации о результатах исполнения бюджетных полномочий, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
— рекомендаций о повышении качества финансового менеджмента;
— выводов о результатах исполнения решений, связанных с повышением качества финансового менеджмента [1, ст. 160.2-1].
Министерством финансов РФ для эффективной организации внутреннего финансового аудита уже принято несколько стандартов внутреннего финансового аудита, которые раскрывают его принципы и задачи, основания и порядок организации, права и обязанности должностных лиц при проведении [2–4]. В настоящее время к ним добавился еще один стандарт — «Реализация результатов внутреннего финансового аудита», утвержденный приказом Министерства финансов РФ от 22.05.2020 № 91н. Он должен применяться в том числе и сотрудниками учреждений — получателей бюджетных средств и определяет порядок реализации результатов внутреннего финансового аудита [5].
изучение порядка реализации результатов внутреннего финансового аудита в соответствии с Федеральным стандартом «Планирование внутреннего финансового аудита».
обоснование правильной методики планирования внутреннего финансового аудита в соответствии с Федеральным стандартом «Реализация результатов внутреннего финансового аудита».
Изучены приказ Министерства финансов РФ от 22.05.2020 № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита “Реализация результатов внутреннего финансового аудита”», Бюджетный кодекс Российской Федерации, стандарты внутреннего финансового аудита [1–5], а также научные труды отечественных экономистов в данной области [6–10].