Подписка:

+7 495 274-22-22

Телефон для справок:

+7 495 274-22-22

УДК: 657.01 ВАК 08.00.12

Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»: разбираемся вместе

Дружиловская Эмилия Сергеевна канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского», 603000, Нижний Новгород, пр. Гагарина, д. 23, e‑mail: druzhilovskaya@yandex.ru
Ключевые слова: запасы, оценка, учет, первоначальная стоимость, последующая оценка, справедливая стоимость, затраты, расходы, федеральный стандарт бухгалтерского учета

С 1 января 2020 года вступает в силу новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения) «Запасы», регламентирующий учет материальных запасов и незавершенного производства. Стандартом вносится ряд существенных изменений в бухгалтерский учет запасов, касающихся прежде всего определения первоначальной стоимости данных активов, а также их последующей оценки. В настоящей статье на многочисленных примерах проиллюстрированы регламентации указанного федерального стандарта.

UDK: 657.01 ВАК 08.00.12

Federal Accounting Standard for Public Sector Organizations «Inventories»: Understanding Together

© Druzhilovskaya Emilia Sergeevna kand. econ. sciences, docent accounting department, Lobachevsky State University of Nizhni Novgorod, 603000, Nizhny Novgorod, 23, Gagarin Avenue, e‑mail: druzhilovskaya@yandex.ru
Keywords: inventories, evaluation, accounting, initial measurement, measurement subsequent to initial recognition, fair value, costs, expenses, Federal Accounting Standard

From January 1, 2020, a new federal accounting standard for public sector organizations (including health organizations) «Inventories», regulating the accounting of material inventories and work in progress, will come into force. The standard introduces a number of significant changes in the accounting of inventories, primarily related to determining the initial value of these assets, as well as their subsequent evaluation. In this article, numerous examples illustrate the regulation of this federal standard.

Литература:

1. Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2019–2021 годы. Утверждена приказом Минфина России от 19.03.2019 № 45н.

2. Проекты федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора. — URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/bu_gs/ sfo/.

3. Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы». Утвержден приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н.

4. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса: учебное пособие для академического бакалавриата / Н.А. Проданова, Е.И. Зацаринная, Е.А. Кротова, В.В. Лизяева; под редакцией Н.А. Продановой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 229 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-114829. — Режим доступа: https://biblio-online.ru/bcode/445351.

5. Дружиловская, Т.Ю. Характеристика «расходов» и «затрат» для бухгалтерского финансового учета / Т.Ю. Дружиловская // Международный бухгалтерский учет. — 2015. — № 2 (344). — С. 31–45.

6. Дружиловская, Э.С. Новые российские правила учета запасов и их соотношение с требованиями МСФО / Э.С. Дружиловская // Бухгалтер и закон. — 2017. — № 1 (181). — С. 2–16.

7. Проданова, Н.А. Бухгалтерское дело и постановка учета на предприятии: монография / Н.А. Проданова. — Москва, 2006. — 318 с.

Для организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения указанного сектора) Минфин России утвердил новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Запасы» (далее — ФСБУ «Запасы»). Данный документ [3] должен в обязательном порядке применяться с 2020 года. ФСБУ «Запасы» распространяется на бухгалтерский учет материальных запасов и незавершенного производства и вносит существенные изменения в правила определения первоначальной стоимости запасов, а также их последующей оценки. В данной статье пояснены наиболее сложные регламентации вышеназванного федерального стандарта.

исследование наиболее сложных вопросов бухгалтерского учета запасов организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения).

выявление основных нововведений ФСБУ «Запасы» и определение особенностей их применения на практике.

Исследованы регламентации ФСБУ «Запасы», а также требования взаимосвязанных с данными регламентациями других нормативных документов по бухгалтерскому учету организаций государственного сектора (в том числе организаций здравоохранения). При проведении исследования применялись такие методы, как анализ и синтез, метод группировки, сравнение, метод аналогий, логический подход, системный подход.

Согласно ФСБУ «Запасы» указанные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. При определении данной стоимости необходимо принять во внимание следующие особенности.

Если государственным контрактом (договором) на поставку (приобретение) материальных запасов предусмотрена отсрочка платежа на период, превышающий 12 месяцев, то разница между стоимостью при оплате без отсрочки платежа и стоимостью при оплате с учетом отсрочки платежа не включается в первоначальную стоимость запасов, а признается в качестве расходов на уплату процентов. Отметим, что такая регламентация вышеназванного федерального стандарта требует осуществить первоначальную оценку запасов в указанной ситуации по сумме, меньшей по сравнению со стоимостью данных активов при оплате с учетом отсрочки платежа. Представленные правила проиллюстрированы в примере 1.

Для Цитирования:
© Дружиловская Эмилия Сергеевна, Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы»: разбираемся вместе. Бухучет в здравоохранении №9 2019. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала