С внедрением и развитием информационных технологий изменилась деятельность КДУ: на данный момент цифровизация услуг и формирование информационного пространства культурной среды — один из самых насущных вопросов в области культурных реформ. Эти изменения влекут за собой массовое распространение культурных ценностей, удобство их использования и вовлечение большой аудитории в историко-культурный контекст страны.
Но, при этом, современное информационное общество не только создает новые условия для работы КДУ, но и предъявляет и к учреждению, и к сотрудникам новые требования. Профессиональные компетенции современного работника культуры включают знания и навыки работы с ИКТ на уровне, позволяющем решать задачи различной сложности.
Под информационной компетентностью понимают такой уровень информационной подготовки, который позволяет специалисту не только свободно ориентироваться в информационной среде, но и принимать участие в её формировании и преобразовании, содействовать информационным контактам.
Категориями информационной компетентности личности можно считать умение формулировать свои потребности в информации, эффективно осуществлять её поиск во всей совокупности информационных ресурсов, перерабатывать и создавать качественно новую информацию, вести индивидуальные информационно-поисковые системы, подбирать и оценивать информацию, а также способность к информационному общению и компьютерную грамотность.
Со стратегией развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года можно ознакомиться по ссылке: https://digital.gov.ru/uploaded/ files/Strategiya_razvitiya_otrasli_IT_20142020_2025%5B1%5D.pdf
Термины «информатизация» и «компьютеризация» означают одно и тоже — возросшую роль компьютеров в жизни общества. Термин «компьютеризация» означает техническое оснащение, а понятие «информатизация» — социальное явление, связанное с возросшей ролью информации.
Цифровизация — это новый этап автоматизации и информатизации деятельности, который базируется не только на управлении информационно-коммуникационными технологиями, но также включает в себя накопление и анализ с их помощью больших данных для прогнозирования ситуации, оптимизации творческих процессов, привлечения новых посетителей, формирования имиджа КДУ, продвижения услуг и т.д.