По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования: результаты освоения образовательной программы

На сайте Министерства образования и науки РФ в течение 2014 года размещались проекты Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по направлениям подготовки / специальностям, которые имеют ряд принципиальных отличий от предыдущих стандартов ФГОС ВПО. На сегодняшний день целый ряд ФГОС ВО уже утвержден приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, и образовательные учреждения должны осуществлять деятельность по новым стандартам. В журнале «Ученый совет» № 11/2014 мы анализировали новый стандарт по направлению подготовки «Политология». По просьбам наших читателей представляем анализ компетенций предыдущего и настоящего стандартов.

Внастоящее время все образовательные учреждения формируют новые образовательные программы в соответствии с утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации новыми Федеральными образовательными стандартами высшего образования. Один из самых важных вопросов, связанных с переработкой в соответствии с ФГОС ВО образовательной программы, учебного плана, всех учебно-методических материалов, связан в значительной степени с изменением структуры программы бакалавриата. Согласно новому стандарту она состоит из трех блоков: дисциплины (базовой и вариативной части), практики (относятся в полном объеме к вариативной части программы), Государственная итоговая аттестация (относящаяся в полном объеме к базовой части программы и завершающаяся присвоением квалификации).

Однако столь же принципиальным является вопрос об изменении содержания образования и результатах освоения основной образовательной программы, которые определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. Для осуществления процедур по переводу образовательного процесса с одного стандарта на другой необходимо соотнести компетенции, представляемые в двух стандартах, и выявить соответствие общекультурных и профессиональных компетенций в прежнем стандарте общекультурным, общепрофессиональным и профессиональным компетенциям в новом. Это может быть представлено в виде таблицы, которая поможет установить соответствие компетенций не только друг другу, но и тем дисциплинам, которые обеспечивают их усвоение.

Для примера представляем подобную таблицу соответствия общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников (уровень бакалавриата) (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.03.2015 № 205) общекультурным и профессиональным компетенциям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 071400 Режиссура театрализованных представлений и праздников (квалификация (степень) бакалавр) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.01.2011 № 55).

Для Цитирования:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования: результаты освоения образовательной программы. Ученый совет. 2015;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: