По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Фастфуд Сhick-fil-А — образец сервиса

Считается, что сервис высокого уровня должен стоить очень дорого и предлагают его преимущественно игроки luxury-сегмента. Но, вопреки традиционным представлениям, компания Chick-fil-A, сеть ресторанов фастфуда, получила широкое признание именно благодаря своему уникальному сервису. Как ей удалось создать такую культуру сервиса в компании? Вчемзаключается сущность ее стратегии?

Chick-fil-A — семейный бизнес, основанный в 1946 г. двумя братьями, которые вложили 10 тыс. дол. в открытие первого ресторана. Труетт Кэти, один из основателей, проработал в ресторане 20 лет и все это время совершенствовал вкус и рецепт сэндвича с курицей. Сначала заведение функционировало круглосуточно, но потом Кэти сказал, что все-таки нужен один свободный день, который можно уделить близким и друзьям. С тех пор воскресенье — выходной. Все заведения сети закрываются в субботу вечером и открываются снова в понедельник утром. В 1967 г. был открыт первый ресторан в торговом центре Chick-fil-A (всего на восемь мест), который до сих пор работает.

Стремление к совершенству было заложено еще учредителями. Поэтому компания пытается перенять все, что есть лучшего в каждой сфере бизнеса. Интересно, что Chick-fil-A, хоть и не является глобальной компанией, входит в первую десятку мировых ресторанных брендов. В 2017 г. сеть получила награду Forbes «Компания, которая вдохновляет». Также Chick-fil-А было отмечено, как одно из самых популярных заведений среди представителей поколения Z. А в 2018 г. компания получила награду Glassdoor «Лучшее место для работы» (в этом списке только три ресторана.)

Сейчас по объемам продаж Chick-fil-A находится на третьем месте в мире (на первых двух позициях McDonalds и Starbucks). И достигнут этот результат несравненно меньшими силами. Так, Chick-fil-A имеет 2,3 тыс. учреждений, а объемы продаж в 2018 г. более 10 млрд дол.) У McDonalds — 37 тыс. ресторанов; продажи — 37 млрд дол.; у Starbucks — 27 тыс. точек; объемы продаж — 18 млрд дол. в год.

Общий объем продаж Chick-fil-A в пересчете на точку составляет 5,2 млн дол. (сеть работает шесть дней в неделю), у McDonalds — 2,5 млн дол. (многие заведения работают круглосуточно). Впрочем, McDonalds демонстрирует стабильный уровень продаж уже на протяжении длительного времени, а Chick-fil-A набирает обороты именно сейчас. Еще одним отличием сети является то, что она развивается за счет собственных средств. Уровень задолженности — нулевой (разве что есть кредит в случае форсмажорных обстоятельств).

Для Цитирования:
Фастфуд Сhick-fil-А — образец сервиса. Общепит: бизнес и искусство. 2025;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: