По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378

Факультет экономики торговли и товароведения: традиции и качество образования в области коммерции и товароведения

Положишникова М. А. декан факультета экономики торговли и товароведения ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова», кандидат технических наук, доцент, e-mail: mar_pol@mail.ru.

В статье дана историческая сводка о факультете экономики торговли и товароведения Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. Охарактеризовано современное состояние факультета, описаны особенности отдельных образовательных программ уровней бакалавриата, специалитета и магистратуры.

Литература:

1. Российский экономический университет имени Г.  В. Плеханова. От Коммерческого института до крупнейшего экономического университета страны / под общей ред. А.  В. Шишкина. — Москва: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2012. — 216 с.

2. Зайцев В.  Г., Игнатенко В.  Б. Из истории кафедры товароведения промышленных товаров Московского института народного хозяйства — Российской экономической академии им. Г. В. Плеханова. — М.: «Колев», 2003. — 152 с.

3. Официальный портал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова» — http://www.rea.ru (дата обращения: 01.12.2016 г.).

В феврале 2017 года Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова отмечает 110-летнюю годовщину со дня основания, и такую же дату празднуют старейшая кафедра университета — кафедра товароведения и товарной экспертизы и старейший факультет — факультет экономики торговли и товароведения (в 1907 г. — коммерческо-техническое отделение).

Коммерческо-техническое отделение и кафедра товароведения были созданы одними из первых в 1907 году в стенах Московского коммерческого института. Этот период ознаменовался началом подготовки в нашей стране высококвалифицированных товароведов-экспертов для разных отраслей народного хозяйства. Широкую общественную известность и признательность среди Московских промышленных и купеческих кругов получило Общество товароведения и прикладного естествознания, организованное при Московском коммерческом институте в 1915 году.

На коммерческо-техническом отделении имелись подотделы или циклы, на которых преподавали товароведение разных направлений. На лабораторном цикле при подготовке товароведов-химиков основной акцент делался на лабораторные исследования. Педагогический цикл готовил преподавателей-товароведов. С 1923 г.

коммерческо-техническое отделение было преобразовано в промышленно-технологический факультет, где готовились кадры для отдельных отраслей промышленности с хорошим знанием вопросов оценки качества товаров, а также инженеры-химики.

С 1930 г. специализация по отраслям промышленности была углублена, было создано 11 отделений: консервное, жировое, холодильное, мясное, молочное и др. В последующие годы на базе этого факультета были созданы отраслевые институты, а в 1934 г. факультет получил название «Товароведный».

В последующие годы в самостоятельный факультет выделилось торгово-экономическое направление, а затем снова произошло его объединение с товароведным факультетом.

В настоящее время факультет экономики торговли и товароведения является лидером в области коммерческого образования в России.

Для Цитирования:
Положишникова М. А., Факультет экономики торговли и товароведения: традиции и качество образования в области коммерции и товароведения. Товаровед продовольственных товаров. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: