Компания JLL представляет анализ результатов I квартала 2017 года на рынке качественных отелей Санкт-Петербурга. Гостиничный рынок Северной столицы демонстрирует традиционное для этого времени затишье, однако с учетом роста средней цены на номер (ADR) выросла и доходность на номер (RevPAR).
«Первые месяцы года — традиционное время затишья на гостиничном рынке Санкт-Петербурга, и в нынешнем году I квартал не стал исключением, — комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. — Уже четвертый год подряд загрузка качественных объектов в этом периоде колеблется в пределах 38–39%; в прошедшем квартале она была практически равна прошлогодней — 38,7%. Отели продолжили наращивать средневзвешенный показатель средней цены на номер, увеличив его на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, до 3600 руб. В результате выросла и доходность на номер (RevPAR) — на 4%, до 1600 руб.».
Заполняемость отелей люксовой и средней категорий снизилась в I квартале и составила 38%, при этом в первом случае падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составило 3,4 п.п., во втором — всего 0,5 п.п. Что характерно, самый дорогой сегмент петербургского гостиничного рынка немного укрепил свои ценовые позиции, набрав 7% в тарифе (до 11,5 тыс. руб.), и это сдержало падение RevPAR — показатель снизился всего на 1,5%. Средний сегмент благодаря совсем небольшому падению загрузки и продолжающемуся второй год росту тарифов (на 3,5%, до 2200 руб.) смог увеличить доходность на номер на 2%.
«Причиной такой динамики в самом дорогом и самом доступном сегментах качественного рынка, по всей видимости, является характер спроса: в обоих он преимущественно туристический. Только если в люксе это регулярные индивидуальные путешественники (FIT — Frequent Individual Traveller), то в среднем ценовом — российские тургруппы; и те, и другие подвержены колебаниям в связи с динамикой курса рубля и погодными условиями, — говорит Татьяна Веллер. — Остальные сегменты привлекают в первую очередь деловой спрос — бизнесменов и командированных, который менее подвержен превратностям погоды и имеет другую сезонность, и в результате эти отели продолжают демонстрировать рост трех основных операционных показателей — загрузки, ADR и RevPAR».