Традиционная классификация типов размещения — одноместные, двухместные, семейные номера и люксы — существует уже очень давно. Этот классический, проверенный формат нравится отелям и понятен гостям во всем мире. Однако результаты нового исследования компании Amadeus и сети отелей InterContinental Hotels Group (IHG) свидетельствуют о грядущих кардинальных изменениях: смена традиционной классификации номеров стала одним из ключевых трендов, выявленных в ходе опроса. Уже скоро гости смогут менять конфигурацию номеров, смотреть собственный контент по телевидению или даже бронировать «ту самую комнату на третьем этаже с полюбившимся видом из окна».
В сфере развлечений, моды, музыки и путешествий потребители привыкли покупать ровно то, что им нужно. Унифицированный подход к типам размещения будет постепенно меняться. 61% опрошенных путешественников по всему миру готовы отдать предпочтение тем отелям, которые смогут предложить персонализированный подход. В результате будут появляться системы бронирования с возможностью набора нужных опций, когда гости смогут самостоятельно выбрать отдельные компоненты своих номеров, что в конечном итоге приведет к смене традиционной системы классификации номеров.
Отельерам вскоре придется принимать во внимание огромное число факторов для обслуживания гостей и при этом сохранять баланс между автоматизированными решениями и участием. В исследовании подробно рассказывается о том, как технологии помогут расширить возможности персонала для обеспечения уникального уровня обслуживания. Опрос показал, что технологии должны дополнять работу человека, а не заменять его: большинство респондентов (67%) предпочтут взаимодействовать с человеком в силу эмоциональной составляющей. Как пример — наушники и умные очки для перевода в режиме реального времени позволят консьержам легко общаться с гостями на их родном языке.
Для успешного развития отелям следует положить в основу обслуживания гостей технологические возможности. Индивидуальный подход и персональное обслуживание вскоре перестанут быть исключительным атрибутом бутикбрендов. Использование предварительных данных позволит отелям предвосхищать потребности гостей и добиваться того, чтобы они чувствовали себя особенными,— за счет неожиданных бонусов, привилегий или впечатлений.