(ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО В № 8-2017)
В предыдущим номере журнала были рассмотрены вопросы организации производства и реализации продукции в условиях конкуренции в отношении небезызвестной компании ОАО «Макфа», специализирующейся на производстве макаронный изделий с маркой, имеющей аналогичное наименование. В этой статье читателю предлагается продолжить рассмотрение условий, сложившихся на рынке этого вида продукции массового спроса с конкретным анализом некоторых аспектов организации производства ОАО «Макфа», вытекающих из сложившихся условий конкуренции.
Продолжим описание особенностей деятельности основных производителей макаронных изделий, присутствующих на отечественном рынке.
Помимо известных и вкратце представленных в предыдущей статье компаний (торговых марок): Московская макаронная фабрика № 1 («Экстра М»), ЗАО «Объединение “Союз-Пищепром”» (в прошлом ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григорьевича», г. Челябинск), АО «Фолликулин» (г. Москва), Euro Foods (г. Химки, Московская обл.), а также иностранных фирм, представленных марками: Gallina Blanca (Испания), Maltagiati и Рasta Zara (Италия), уместно упомянуть и такие компании, как компания «Алтан», ОАО «1-я Петербургская макаронная фабрика» (г. С.-Петербург), ОАО «Смоленское акционерное общество макаронных изделий» (ОАО «САОМИ», г. Смоленск), ЗАО «Объединение “Союз-Пищепром”».
Попытаемся вкратце охарактеризовать деятельность некоторых из этих компаний и фирм, являющихся основными конкурентами ОАО «Макфа».
Компания «Алтан» была основана в 1988 г. как научно-производственная фирма в г. Барнауле. К настоящему времени компания представляет собой негосударственную холдинговую структуру и позиционируется как Торговый дом «Алтан» (далее — ТД «Алтан»). Объединяет крупные предприятия пищевой промышленности Алтайского края: ОАО «Поспелихинский комбинат хлебопродуктов», ООО «Поспелихинская макаронная фабрика», а также ряд других зерноперерабатывающих и пищевых предприятий.