По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658

Факторы конкуренции в производстве и реализации продуктов питания на примере деятельности ОАО «Макфа»

Каюмова Э.Д. Южно-Уральский государственный университет (Национальный исследовательский университет)» ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ), г. Челябинск, пр. Ленина, 78, Е-mail: studgorodok@susu.ru

В статье рассматриваются движущие силы и факторы конкуренции в сфере производства и реализации продуктов питания широкого потребления на примере производства макаронных изделий. Приводится характеристика сложившейся ситуации на рынке продуктов питания. Анализируется значимость факторов конкуренции, их природа и интенсивность в отрасли, а также возможности и пути преодоления возможных затруднений и рисков в процессе производства и реализации.

Литература:

1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002.

2. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, НГАЗиУ, 1997.

3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.

4. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. — М.: РИОР, 2005.

5. Томпсон А.А., Стрик ленд А.Дж., Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учеб. для вузов / Пер. с 9-го англ. изд. — М.: ИНФРА-М, 2000.

6. Портер М.Е. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

7. Галкина Т. Методы повышения конкурентоспособности в условиях кризиса // Риск, 2008. — № 4.

(ОКОНЧАНИЕ. НАЧАЛО В № 8-2017)

В предыдущим номере журнала были рассмотрены вопросы организации производства и реализации продукции в условиях конкуренции в отношении небезызвестной компании ОАО «Макфа», специализирующейся на производстве макаронный изделий с маркой, имеющей аналогичное наименование. В этой статье читателю предлагается продолжить рассмотрение условий, сложившихся на рынке этого вида продукции массового спроса с конкретным анализом некоторых аспектов организации производства ОАО «Макфа», вытекающих из сложившихся условий конкуренции.

Продолжим описание особенностей деятельности основных производителей макаронных изделий, присутствующих на отечественном рынке.

Помимо известных и вкратце представленных в предыдущей статье компаний (торговых марок): Московская макаронная фабрика № 1 («Экстра М»), ЗАО «Объединение “Союз-Пищепром”» (в прошлом ОАО «Комбинат хлебопродуктов им. Григорьевича», г. Челябинск), АО «Фолликулин» (г. Москва), Euro Foods (г. Химки, Московская обл.), а также иностранных фирм, представленных марками: Gallina Blanca (Испания), Maltagiati и Рasta Zara (Италия), уместно упомянуть и такие компании, как компания «Алтан», ОАО «1-я Петербургская макаронная фабрика» (г. С.-Петербург), ОАО «Смоленское акционерное общество макаронных изделий» (ОАО «САОМИ», г. Смоленск), ЗАО «Объединение “Союз-Пищепром”».

Попытаемся вкратце охарактеризовать деятельность некоторых из этих компаний и фирм, являющихся основными конкурентами ОАО «Макфа».

Компания «Алтан» была основана в 1988 г. как научно-производственная фирма в г. Барнауле. К настоящему времени компания представляет собой негосударственную холдинговую структуру и позиционируется как Торговый дом «Алтан» (далее — ТД «Алтан»). Объединяет крупные предприятия пищевой промышленности Алтайского края: ОАО «Поспелихинский комбинат хлебопродуктов», ООО «Поспелихинская макаронная фабрика», а также ряд других зерноперерабатывающих и пищевых предприятий.

Для Цитирования:
Каюмова Э.Д., Факторы конкуренции в производстве и реализации продуктов питания на примере деятельности ОАО «Макфа». Главный инженер. Управление промышленным производством. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала