По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 330

Факторы экономического роста и внешний имидж организации

Баннаев О. магистрант, РЭУ им. Г.В. Плеханова, г. Москва 117997, Москва, Стремянный пер., д. 36

Повышение конкурентоспособности организации связано со многими факторами. Одним из таких факторов является внешний имидж организации. Поэтому важнейшей задачей статьи является выделение тех методических подходов и способов, которые позволят улучшить имидж компании и повысить ее эффективность.

Литература:

1. Гордеева О.В. Современные методы формирования имиджа организации // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. — 2016. — №1 (43). — С. 219–222.

2. Каменская К.С. Основные составляющие имиджа организации с позиции представления об имидже ее сотрудников // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 1730–1733.

3. Цветкова И.И., Сиволап А.В. Поддержание имиджа организации в условиях экономического кризиса // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2016. — № 11 (62). — С. 136–139.

4. Титова С.В., Вассерберг Е. М. Структурный подход к имиджу организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2016. — №3 (55). — С. 76–78.

5. Козлова Н.П. Деловая репутация в условиях экономической нестабильности // В сборнике: Современные корпоративные стратегии и технологии в России. — Москва, 2017. — С. 55–61

6. Грицкевич О. В. Особенности формирования имиджа организаций на современном этапе // Интерэкспо Гео-Сибирь. — 2011. — №1. — С. 35–39.

7. Цугленок О.М. Имидж компании и инструменты поддержания ее деятельности // Эпоха науки. — 2018. — №13. — С. 81–86.

8. Мухопад В.И., Быкова О.Н. Методы оценки инвестиционного потенциала и интегральной оценки экономической привлекательности территорий и комплексов.// РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — 2009. — №1. — С. 99–101.

9. Marriott Bonvoy — новая единая программа лояльности Marriott International [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://www. frontdesk.ru/news/marriott-bonvoynovaya-edinaya-programma-loyalnostimarriott-international (дата обращения 26.11.2019).

10. Конакова Л. В., Репникова В.М. Применение социально-этической концепции маркетинга в российских кредитных организациях // Академический вестник. — 2012. — № 2 (20). — С. 83–90.

11. Репникова В.М., Джамалудинова М.Ю. Методика оценки эффективности функционирования некоммерческих организаций сферы услуг. // Общество: политика, экономика, право. — 2016. — № 11. — С. 51–53.

12. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 338 с.

13. Шарков Ф. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы. — М.: Litres, 2017. — 224 с.

14. Блохина Т.К., Быкова О.Н., Ермолова Т.К. Экономика и управление инновационной организацией. — М.: Проспект, 2017. — 428 с.

15. Малькевич А. А., Барежев В. А. Организация и проведение PR‑кампаний. Краткий курс. — Питер: Санкт‑Петербург, 2010–258 с.

16. Репникова В. М. Василевский С. И. Выбор стратегии корпоративного развития. // Экономический анализ: теория и практика. — 2004. — № 5 (20). — С. 10–15.

17. Marriott удвоил доход за 5 лет. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://quote.rbc.ru/news/forecast_ idea/5bbec74b2ae59634035d5f25 (дата обращения 04.12.2019).

18. Kulapov M., Odegov Y., Sidorova V., Sidorov N., Zotova E. Corporate Culture of Organization: Typical and Russian model // Montenegrin Journal of Economics. — 2019. — Vol. 15. — № 1. — P. 215–226.

Согласно мнению определенных экспертов, «имидж функционирует как образ-представление, в котором в сложной и определенной взаимосвязи соединяются внешние и внутренние характеристики объекта. Имидж отражает впечатление, которое производит его носитель» [1].

Имидж компании — это то, что потребители представляют, когда их спрашивают о компании. Репутация фирмы определяется набором убеждений о ее плюсах и минусах, которые находятся во внутренних кругах компании, а также партнеров по бизнесу [2]. Различие между понятиями «имидж», «бренд» и «репутация», изложены в рисунке 1.

Составляющими понятия «имидж» фирмы являются финансовое планирование, эффективность управления фирмой и ее организационная культура. Существование положительного имиджа, конкурентных преимуществ, вызывающих определенные ассоциации с ней и продуманная маркетологами рекламная кампания, являются ключевыми условиями создания бренда организации [4].

Репутация компании формируется под влиянием экономических и социальных действий в отношении конкурентов, работников, общества, окружающей среды. Бренд является составной создания положительного имиджа и устойчивой репутации на рынке [5].

Имидж — это объективный фактор, значимый в оценке организации, в ее восприятии в глазах клиентов, сотрудников и самого руководителя. Можно выделить следующие задачи имиджа:

1) повышение эффективности используемой рекламы и различных пиар‑мероприятий по продвижению услуг;

2) облегчение ввода на рынок новых товаров или услуг;

3) увеличение конкурентоспособности компании, т. к. в условиях похожего товара или услуги на конкуренцию влияет имиджи фирм.

Имидж организации состоит из внешних и внутренних элементов, связанных между собой, и является результатом проведенных коммуникаций компании (см рис. 2).

Следует отметить, что улучшение имиджа организации должно быть акцентировано не только на внешнюю, но и на внутреннюю среду фирмы. Внутренний имидж фирмы строится из взаимоотношений между персоналом и его руководством, кадровой политики компании, а также социально‑психологической обстановки в коллективе. Внешний имидж — это образ компании, созданный клиентами, конкурентами, инвесторами, финансовыми учреждениями, поставщиками, средствами массовой информации и их собственная реакция на созданный фирмой образ [6].

Для Цитирования:
Баннаев О., Факторы экономического роста и внешний имидж организации. Нормирование и оплата труда в промышленности. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: