По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эволюция покупок в Черную пятницу. Как один день, посвященный продажам, превратился в месячный рекламный сезон

Хотя Черная пятница зародилась как опыт розничных покупок в праздничные дни, в 2020 году онлайн-продаж было больше, чем когда-либо прежде (и не только потому, что 150 лет назад не было интернета). В текущем году по этой причине к Черной пятнице стали готовиться еще более основательно.

Очереди, обвивающие универмаги, ожесточенные драки из-за продуктов и толпы, настолько большие, что они вырывались из парадных дверей розничных магазинов, — все это было обычным делом в Черную пятницу, когда она только появилась. Но с годами то, что раньше определяло Черную пятницу — бегать по магазинам до восхода солнца, чтобы делать покупки, которые длились всего 24 часа, — значительно изменилось.

С тех пор, как розничной торговле пришлось конкурировать с предложениями Киберпонедельника, предложения Черной пятницы стали доступны раньше и задерживались на более длительные периоды времени. Вместо того, чтобы ждать до Черной пятницы, покупатели теперь могут воспользоваться скидками во время Черного ноября. Это более широкий термин, который эксперты используют для описания месячных рекламных акций, предшествующих Черной пятнице и Киберпонедельнику.

«Черная пятница раньше была «спусковым крючком» для людей, идущих в магазин. Но поскольку это превратилось в общий рекламный сезон, сама Черная пятница потеряла свое волшебство — ощущение срочности», — считает известный профессор маркетинга Барбара Кан.

Черная пятница, праздник покупок, который проводится каждый год на следующий день после Дня благодарения в США, в других странах (и Россия не исключение) превратилась в самый ожидаемый сезон скидок.

Какова история праздника шоппинга, и как он изменился с годами? Чего ожидали эксперты во время сезона праздничных покупок 2021 года? Отличался ли он от 2020 года?

С годами розничные продавцы начали соревноваться друг с другом, чтобы узнать, кто сможет раньше всех открыться в Черную пятницу.

Термин «черная пятница» изначально не имел отношения к покупкам. В нем описывалась финансовая паника 1869 года, возникшая в результате того, что американские инвесторы Джей Гулд и Джим Фиск подняли цены на золото и в конечном итоге привели к краху рынка. С момента основания в 19 веке термин «черная пятница» обычно использовался для описания других плохих событий или негативных ситуаций, например, когда рабочие не приходили на работу на следующий день после Дня благодарения.

Для Цитирования:
Эволюция покупок в Черную пятницу. Как один день, посвященный продажам, превратился в месячный рекламный сезон. Современная торговля. 2021;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: