По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эволюция Nikola motors — от водорода к электричеству

Для начала стоит сказать, что Nikola motors — американская компания по разработке гибридных грузовиков — была создана в 2014 году. То есть, ее с уверенностью можно назвать очень молодым брендом. Активная деятельность Nikola Motors в виде производства новых моделей и организации презентационных шоу, все же оставляет время для взаимного «пинг-понга» инновационных идей с Илоном Маском. Последний, кстати, своих оппонентов не воспринимает всерьез. А между тем, бренд Nikola уже начал продвижение в Европу.

Создатели назвали компанию особо не заморачиваясь — просто взяли за основу имя великого сербско-австрийско-американского изобретателя (Nikola Tesla). Так и с названием модельного ряда выпускаемых грузовиков все просто: Nikola One, Nikola Two, Nikola Tre. Только Nikola NZT выделяется из линейки и то, потому что он не грузовик, а багги (об этом чуть ниже, — прим. ред.).

На счету компании: тягачи, электропоезда, водородно-электрические автомобили, системы хранения энергии и водородные станции. Основателем и генеральным директором является Тревор Милтон (Trevor Milton). Первоначально компания располагалась в Солт-Лейк-Сити, шт. Юта. Но если кто-нибудь задумает прикупить «Николу», то милости просим в новое месторасположение — Феникс, шт. Аризона.

Два первых автомобиля, выпущенные Nikola motors, работали на водородном топливе. Однако, над третьим детищем работа велась совместно с Iveco, и всего три месяца спустя, совместными усилиями, свет увидела обновленная версия грузовика Iveco S-Way — Nikola TRE — аккумуляторный электрогрузовик для европейского рынка. Обещанная мощность от 500 до 1000 л. с. Производство должно начаться в 2022–2023 гг.

Конкуренция имени и фамилии Автомобиль, представленный публике на презентации в декабре 2019 г., способен преодолевать расстояние до 400 км. При этом на сайте Nikola motors анонсируется возможное увеличение дальности до 1200 км. Что касается технических характеристик, то внимание привлекают следующие. Несмотря на внушительную массу от 18 до 26 т, электрическая трансмиссия обеспечивает непрерывную мощность 652,6 л. с. с крутящим моментом 1800 Нм. Емкость модульной аккумуляторной системы составляет до 720 кВт*ч. В будущем производители планируют перевести грузовик на использование водородных топливных элементов. Однако Илон Маск, мягко говоря, ставит это под сомнение, если не сказать больше — считает ненаучной фантастикой. Анонсированные сроки выпуска: 2021 г. — аккумуляторные грузовики, 2023 г. — водородные.

Интересно будет посмотреть, произведут ли эти автомобили фурор или потерпят фиаско. И что в Nikola motors думают о выпуске Tesla обещанных грузовиков Semi. Будут ли они конкурентами или каждый из них просто займет свою нишу?

Для Цитирования:
София Горская, Эволюция Nikola motors — от водорода к электричеству. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала