По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.017

Эволюция государственного управления техническим состоянием ТС в России

Б. А. Крамаренко советник ректора, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), г. Москва

Как известно, недавно утверждены новые Правила проведения технического осмотра транспортных средств (ТС). Они должны были вступить в силу 1 марта 2021 г., но из-за пандемии сроки начала реформы в сфере техосмотра были перенесены. В этой связи, пожалуй, интересно будет нашим читателям познакомиться с историей государственной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения (ОБДД), сохраняющая многие годы неспособность обеспечить «защиту жизни и здоровья граждан» — участников дорожного движения, заставляет нас ставить вопрос о решении существующей проблемы предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

В.В. Путин неоднократно заявлял о неудовлетворительном состоянии государственной системы ОБДД и целесообразности придания ей статуса «самостоятельного направления государственной политики» по обеспечению контроля качества технического состояния транспортных средств (ТС), правоприменительной государственной политики в части разработки правил и механизмов организации государственной системы ОБДД, технологий системного управления ее состоянием в целом.

Чтобы предвидеть заранее все надвигающиеся на нас ошибки, правильно понять наше будущее — знать, к чему движемся — мы должны четко представлять себе историю произошедших событий.

С тех самых времен, когда было изобретено колесо и интенсивность дорожного движения возросла до такой степени, что уровень безопасности дорожного движения начал беспокоить человечество, а эти предпосылки послужили для одной из первых попыток упорядочить и регламентировать отношения в дорожном движении, является информация из Древнего Египта, датированная IX веком до н. э., свидетельствующая о том, что «движение по улицам должно осуществляться упорядоченно, колесницы и повозки должны находиться в исправном состоянии и с использованием возможности для торможения». В Древнем Риме Гай Юлий Цезарь в I веке до н. э. во время правления своим указом ввел для колесниц одностороннее движение, запретил в рабочее время перемещаться по городу на колесницах, а также использовать их в технически неисправном состоянии. Это способствовало поддержанию порядка уличного движения в густонаселенном городе и обеспечило безопасное функционирование городских служб.

На Руси первые свидетельства нормативного правового регулирования дорожного движения встречаются во времена правления Ивана III еще в XV веке, когда были изданы «Правила пользования почтовыми трактами». В царствование царей Ивана и Петра Алексеевичей одним из первых был Указ от 3 января 1683 г. Этот указ упорядочивал передвижение конных экипажей и повозок, которые должны были быть конструктивно и технически безопасны.

Для Цитирования:
Б. А. Крамаренко, Эволюция государственного управления техническим состоянием ТС в России. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2021;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: