По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Евгений Маслов: настоящее и будущее всей железнодорожной индустрии

О важной роли дизайн-решений в создании нового подвижного состава в интервью журналу рассказал шеф-дизайнер компании «ТМХ» Евгений Георгиевич Маслов.

— Евгений Георгиевич, концепция бренда ДНК была разработана в 2019 году совместно с итальянкой дизайн-студией ItalDesign. Какие цели преследовала ваша компания?

— Бренд ДНК — это действенный инструмент в деятельности современных предприятий, особенно занятых производством различной техники, например автомобилей или потребительской электроники. Разработка и внедрение собственного бренда ДНК является определенной вехой в процессе становления компании: на определенном этапе развития недостаточно выпускать просто качественную продукцию, компании становится важно, чтобы вся ее продукция обладала характерными, легко узнаваемыми чертами – особым силуэтом, цветовой гаммой, графическими элементами или пропорциями. Набор таких элементов может вызывать ассоциацию со страной производства, уровнем качества продукции и услуг и т. п. Локомотив, вагон трамвая или поезд метро — на всех этих транспортных средствах теперь стоит своеобразная «подпись» изготовителя.

Бренд ДНК «ТМХ» разрабатывался совместно со студией ItalDesign, перед которой стояла непростая задача сформировать базовые принципы узнаваемости продуктов компании, располагающей большим портфолио в различных областях. Эти базовые принципы холдинг продолжает развивать в рамках своей дизайн-стратегии.

— Как известно, цель железнодорожного оператора — перевезти больше пассажиров с минимальными затратами, удовлетворив при этом требования пассажиров к комфорту. В какой мере новые дизайнерские решения способствуют достижению этой цели?

— В современном мире любой технический объект является лишь звеном в цепочке сервисов. Поэтому вопрос я бы сформулировал иначе. Человеко-ориентированный инжиниринг (и дизайн) подразумевает в качестве отправной точки потребности пассажира и сегодня, и в будущем. Важно понять эти потребности, а уже затем определить, каким образом компания-оператор с минимальными затратами может их обеспечить и получить прибыль. Причем проектирование, производство и затем эксплуатация подвижного состава — это длительные процессы, а потому надо найти такие дизайнерские решения, которые будут соответствовать запросам пассажиров и в будущем. Важно также учитывать изменение запросов пассажиров разного возраста и разных социальных групп в русле стремительного развития технологий. Вместе с тем существуют базовые требования — комфорт, безопасность и эстетика. Только с учетом всех перечисленных аспектов можно начинать разработку нового дизайнпроекта. Комфорт имеет первоочередное значение, причем речь идет о комфорте для пассажира будущего, понять потребности которого нельзя без изучения технологических инноваций. Отмечу также, что стремление к повышению уровня комфорта стимулирует создание новых технических решений.

Для Цитирования:
Евгений Маслов: настоящее и будущее всей железнодорожной индустрии. Железнодорожник. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: