По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Это не тарифы высокие, а потери…Светлана Разворотнева: «Модернизация и автоматизация ЖКХ снимет проблему высокой платы за ресурсы»

Ключевые слова:

Жилищно-коммунальное хозяйство в нашей стране стало одной из сфер, где институт общественного контроля был введен в первоочередном порядке. Это вполне объяснимо: отрасль денежная и вместе с тем крайне непрозрачная, что не позволяет гарантировать каждому потребителю получение качественных услуг. «Обуздать» постсоветское ЖКХ российские власти решили в том числе за счет ужесточения правил и требований ко всем участникам: поставщикам ресурсов, управляющим компаниям, регоператорам и т. д. Однако понятно, государство не может выделить жилищных инспекторов для контроля за каждым домом. И что остается делать простым гражданам? Ответ прост: самим следить за ситуацией. Практика показывает, что общественная активность становится действенным способом не только дисциплинировать коммунальщиков, но и в конечном итоге решить системные проблемы, достучавшись до чиновников. О том, насколько эффективным стал этот диалог за последние несколько лет, «Ставропольская правда» поинтересовалась у побывавшей в Ставрополе с рабочим визитом Светланы РАЗВОРОТНЕВОЙ, исполнительного директора Национального центра общественного контроля в сфере «ЖКХ-Контроль». Также с ней удалось обсудить, какое разрешение в перспективе могут получить некоторые злободневные проблемы отрасли.

— Уверена, вы сами помните, звучало много скепсиса, когда в сферу ЖКХ официально вводился общественный контроль. Активистов (и здесь мы не имеем в виду пожизненных жалобщиков и кляузников) поначалу серьезно не воспринимали ни органы власти, ни ресурсники, а тем более управляющие компании. Ситуация поменялась?

— Проблемы, которые беспокоят население в разных регионах, доносятся до федерального уровня.

Даже если их решение не удается оперативно отразить в каких-то нормативных актах, мы ведем обсуждение на площадках Минстроя и Госдумы РФ. Вертикальные связи между властью и гражданами обязательно должны быть.

Конечно, не во всех моментах к нам прислушиваются, но мы стараемся.

Вместе с тем надо признать, у общественников по-прежнему остается не так много инструментов, многого удается добиться лишь за счет настойчивости.

В этом свете я хочу особо поблагодарить СМИ, которые плотно и последовательно занимаются вопросами ЖКХ и тем самым помогают обратить внимание на какие-то моменты.

Кроме того, гражданам надо рассказывать о тех законах, которые действуют, и объяснять, как ими пользоваться.

Тут тоже роль журналистов неоценима.

— То есть по большому счету в стране оформилась модель, в центре которой активный собственник: он платит за качество и, так уж выходит, борется за него? Мне кажется, остается еще очень много людей из разряда тех, что заплатили рубль, а требуют сделать на десять. Это, кстати, одна из проблем кампании по капремонту многоквартирных домов.

— Незнание или нежелание (и иногда невозможность) исполнять свои обязанности, например, по оплате потребленных ресурсов у граждан не пропали вовсе. Но я констатирую по встречам и по обращениям в наши общественные приемные, а таких поступает около 40 тыс. в год, что на местах уже сложился костяк грамотных людей, которые умеют защищать свои права и готовы помогать своим соседям.

Во многих регионах даже сформирован пул общественных жилинспекторов, которые работают вместе с госжилинспекцией, выезжая по конкретным адресам.

Для Цитирования:
Юлия ЮТКИНА, Это не тарифы высокие, а потери…Светлана Разворотнева: «Модернизация и автоматизация ЖКХ снимет проблему высокой платы за ресурсы». Глава местной администрации. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: