Цифровизация открыла эпоху так называемой однородности, в которой каждый бизнес, крупный и малый, потенциально имеет одинаковый уровень доступа к продуктам и технологиям. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели привносят на рынок скорость и гибкость в принятии решений, а разрушители традиционных бизнес-моделей могут появиться в любой точке земного шара. Это бросает вызов крупным и устоявшимся организациям, которые должны заново сконструировать себя, создавая новый рабочий коллектив, — такой же квалифицированный, гибкий, наделенный полномочиями и вовлеченный в бизнес-процессы, как в малом предпринимательстве.
Глобальная цифровая эпоха вывела на арену поколение Y (миллениалы) и поколение Z. Представители этих поколений ожидают, что выбранные ими бренды будут взаимодействовать с ними, предоставляя опыт, связанный с социальной ответственностью, инклюзивностью и устойчивостью.
Поколение Y — поколение людей, родившихся в период примерно с 1982 по 2004 г.
Поколение Z — поколение людей, родившихся в период примерно с 1997 по 2012 г.
Инклюзивность — принцип, который подразумевает, что в жизни общества участвуют самые разные люди, и ни один из них, вне зависимости от внешности, происхождения, пола, физических данных, состояния здоровья, гендерной ориентации и любых других признаков, не чувствует себя обделенным и исключенным из социальной жизни.
Чтобы создавать продукты, отвечающие запросам поколений Y и Z, необходимы инновационные организации нового поколения, которые ставят во главу угла интеллект, коллективную работу и адаптивность. Такие организации должны тонко понимать, что движет потребительскими запросами клиентов, сотрудничая с другими компаниями, экспертами и исследовательскими институтами для разработки востребованных рынком решений. Формирование культуры инноваций требует, чтобы старшие руководители, проектные команды, бизнес-подразделения или целые организации придерживались принципов интеллектуальности, сотрудничества и адаптивности.