По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Этапы трансформации организационной культуры

Хомутский Д.Ю. канд. техн. наук, МВА, доцент ВШКУ РАНХиГС, профессор Сингапурской академии корпоративного менеджмента (SACM), вице-президент по инновациям НП «Внешторгклуб», управляющий партнер ARIZ. RU (г. Москва)
Козлов С.Н. независимый консультант по развитию бизнеса, член совета Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» (г. Иркутск)

В последние годы мы наблюдаем растущий интерес многих компаний к «перезагрузке» своего бизнеса в сторону повышения инновационности и гибкости разрабатываемых решений. В статье рассматривается модель формирования инновационной организационной культуры, состоящая из шести основных этапов. Исследованы ключевые аспекты этапов трансформации организационной культуры.

Литература:

1. John P. Kotter, V. Akhtar, G. Gupta, «Change: How Organizations Achieve Hard-toImagine Results in Uncertain and Volatile Times», 1st Edition, Willey, 2021.

2. McKinsey Quarterly, «The Essential of Innovation», 2015.

Цифровизация открыла эпоху так называемой однородности, в которой каждый бизнес, крупный и малый, потенциально имеет одинаковый уровень доступа к продуктам и технологиям. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели привносят на рынок скорость и гибкость в принятии решений, а разрушители традиционных бизнес-моделей могут появиться в любой точке земного шара. Это бросает вызов крупным и устоявшимся организациям, которые должны заново сконструировать себя, создавая новый рабочий коллектив, — такой же квалифицированный, гибкий, наделенный полномочиями и вовлеченный в бизнес-процессы, как в малом предпринимательстве.

Глобальная цифровая эпоха вывела на арену поколение Y (миллениалы) и поколение Z. Представители этих поколений ожидают, что выбранные ими бренды будут взаимодействовать с ними, предоставляя опыт, связанный с социальной ответственностью, инклюзивностью и устойчивостью.

Поколение Y — поколение людей, родившихся в период примерно с 1982 по 2004 г.

Поколение Z — поколение людей, родившихся в период примерно с 1997 по 2012 г.

Инклюзивность — принцип, который подразумевает, что в жизни общества участвуют самые разные люди, и ни один из них, вне зависимости от внешности, происхождения, пола, физических данных, состояния здоровья, гендерной ориентации и любых других признаков, не чувствует себя обделенным и исключенным из социальной жизни.

Чтобы создавать продукты, отвечающие запросам поколений Y и Z, необходимы инновационные организации нового поколения, которые ставят во главу угла интеллект, коллективную работу и адаптивность. Такие организации должны тонко понимать, что движет потребительскими запросами клиентов, сотрудничая с другими компаниями, экспертами и исследовательскими институтами для разработки востребованных рынком решений. Формирование культуры инноваций требует, чтобы старшие руководители, проектные команды, бизнес-подразделения или целые организации придерживались принципов интеллектуальности, сотрудничества и адаптивности.

Для Цитирования:
Хомутский Д.Ю., Козлов С.Н., Этапы трансформации организационной культуры. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2022;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала