Идея об уличном искусстве родилась в умах российских футуристов в начале XX века. Опубликованный в 1918 году декрет № 1 «О демократизации искусства» гласит:
«Товарищи и граждане, мы, вожди российского футуризма — революционного искусства молодости, объявляем:
1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения — дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.
2. Во имя великой поступи равенства каждого пред культурой Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений, на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.
3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.
Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства, иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов.
Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку — мелодии, грохот, шум — прекрасных композиторов всюду.
Пусть улицы будут праздником искусства для всех. И если станет по слову нашему, каждый, выйдя на улицу, будет возвеличиваться, умудряться созерцанием красоты взамен теперешних улиц — железных книг (вывески), где страница за страницей начертали свои письмена лишь алчба, любостяжание, корыстная подлость и низкая тупость — оскверняя душу и оскорбляя глаз. Все искусство — всему народу!
Первая расклейка стихов и вывеска картин произойдет в Москве в день выхода нашей газеты [1918]» [1].
Как свидетельствуют современники, были попытки практически осуществить некоторые положения этого «декрета». Д. Бурлюк, например, прибил на одном из домов Кузнецкого Моста несколько своих картин. Подробнее об этом можно прочитать в воспоминаниях Василия Каменского «Путь энтузиаста» и Сергея Спасского «Маяковский и его спутники» [2].