По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Этапы гибкой трансформации компании

Хомутский Д.Ю. канд. техн. наук, МВА, доцент ВШКУ РАНХиГС, профессор Британской академии бизнеса, вице-президент по инновациям НП «Внешторгклуб», г. Москва
Алиев И. Г. доктор делового администрирования (DBA), вице-президент BVMW Russland, исполнительный директор ООО «Альянс», г. Москва

Компании с гибкими практиками, внедренными в операционные модели, добиваются лучших результатов в разработке и выводе на рынок инновационных решений по сравнению с традиционными игроками рынка. В статье рассматривается модель гибкого циклического процесса создания ценности для бизнеса, сформулированы ключевые факторы успеха для достижения «сквозной» гибкости предприятия. Представлена содержательная часть этапов гибкой трансформации организации.

Литература:

1. McKinsey & Company, 2017. «How to create an agile organization» [online] Available at: https://www.mckinsey.com/business-functions/organization/our-insights/how-to-cre-ate-an-agile-organization.

2. McKinsey & Company, 2017. «ING's agile transformation» [online] Available at: https:// www.mckinsey.com/industries/financial-services/our-insights/ings-agile-trans-formation.

3. Ahern, T., Leavy, B., Byrne, P. J., 2014. Complex project management as complex problem solving: A distributed knowledge management perspective. Int.J. Proj. Manag 32, pp. 1371–1381.

В постоянно меняющихся условиях бизнес-среды компании испытывают сильное давление рынка, требующего быстрых и эффективных инновационных решений, чтобы удовлетворить растущие запросы клиентов, повысить операционную эффективность и обеспечить рост рентабельности инвестиций (ROI).

В то же время компании должны пристально следить за постоянным соблюдением регуляторных требований, снижая операционные риски, сокращая время выхода новых продуктов на рынок, усиливая свои конкурентные преимущества и приглашая в свои ряды лучших профессионалов. Наконец, в сегодняшнем все более цифровом мире крайне важно, чтобы компании прочно встраивали в свой бизнес инструменты ИТ.

Все перечисленные выше факторы свидетельствуют о том, что в современных условиях организации имеют стратегическую потребность в приобретении корпоративной компетенции «гибкость», чтобы быстро реагировать на внезапные вызовы и адаптироваться к новым условиям работы, таким образом достигая наилучших результатов на каждом этапе цепочки создания ценности.

Спринт — это сжатый период времени, в течение которого конкретная работа или задача должна быть завершена и готова к пересмотру.

Agile DevOps — методология активного взаимодействия специалистов по разработке со специалистами по информационно-технологическому обслуживанию и взаимная интеграция их рабочих процессов друг в друга для обеспечения качества продукта.

Многие небольшие мобильные фирмы, например, стартапы, гораздо быстрее создают новые рыночные предложения, чем более крупные игроки рынка. Каким образом крупные компании могут быстрее реагировать на перемены в клиентских предпочтениях? Ответ может быть таким: за счет гибкой трансформации всего предприятия, включающей итеративное кросс-функциональное взаимодействие подразделений с использованием всего потенциала цифровых технологий.

Несмотря на то, что идея внедрения методологии Agile знакома большинству фирм, реализация модели гибкой трансформации на корпоративном уровне зачастую оказывается неполной. Например, многие компании инвестировали в создание Agile команд и возможностей Scrum (инструмента для выполнения проектов высокой сложности), но не смогли фундаментально преобразовать использование корпоративных компетенций в циклический процесс на всех участках функционирования организации.

Для Цитирования:
Хомутский Д.Ю., Алиев И. Г., Этапы гибкой трансформации компании. Генеральный директор. Управление промышленным предприятием. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала