По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 069.53

Эстетика виртуального: возможности развития виртуальных музеев в Индонезии

Аю Сорайя Дизайн визуальных коммуникаций, Университет Потенси Утама
Юсуп Сигит Мартьястиади Дизайн взаимодействия, факультет искусств и дизайна, Университет Мультимедиа Нусантара

Пандемия COVID-19 неизбежно повлияла на разные аспекты жизни общества, в том числе и на государственную политику в отношении туристических объектов, включая закрытие музеев. В таких условиях современные технологии 3D-визуализации открывают потенциал для развития виртуальных музеев. Виртуальные музеи создаются с целью предоставить цифровой опыт посещения музея как форму дистанционного обучения. В статье исследуется эстетика некоторых существующих проектов виртуальных музеев, описываются визуальные и эстетические особенности выбранных примеров. Эстетика виртуальных элементов открывает новые возможности для презентации музейного опыта в виртуальной среде.

Литература:

1. Bowen, J. P., & Giannini, T. (2014, July 1). Digitalism: The New Realism? https://doi.org/10.14236/ewic/ EVA2014.76

2. Direktorat Museum. (2009). Ayo Kita Mengenal Museum. Departemen Kebudayaan dan Pariwisata.

3. Doukianou, S., Daylamani-Zad, D., & Paraskevopoulos, I. (2020). Beyond Virtual Museums: Adopting Serious Games and Extended Reality (XR) for User-Centred Cultural Experiences (pp. 283–299). https://doi.org/10.1007/978-3-030-37191-3_15

4. Empler, T. (2018). Traditional museums, virtual museums. Dissemination role of ICTs. Disegnarecon, 11(21).

5. Ferrari, F., & Medici, M. (2017). The Virtual Experience for Cultural Heritage: Methods and Tools Comparison for Geguti Palace in Kutaisi, Georgia. Proceedings, 1(10), 932. https://doi.org/10.3390/proceedings1090932

6. Giannini, T., & Bowen, J.P. (2019, July 1). Art and Activism at Museums in a Post-digital World. https:// doi.org/10.14236/ewic/EVA2019.4

7. Gutowski, P. (2019). Development of Virtual Museums in Poland. Studia Periegetica: Tourism and Recreation in the Socio-Economic and Spatial Development of Cities, 28(3(27)), 119–138. https://doi.org/10.26349/st.per.0027.07

8. Hereniko, V. (2018). Virtual museums and new directions? In Curatopia. Manchester University Press. https://doi.org/10.7765/9781526118202.00031

9. Hunicke, R., LeBlanc, M., & Zubek, R. (2004). MDA: A formal approach to game design and game research. AAAI Workshop — Technical Report, WS-04-04, 1–5.

10. Kaun, A., & Uldam, J. (2018). Digital activism: After the hype. New Media & Society, 20(6), 2099–2106. https://doi.org/10.1177/1461444817731924

11. LeBlanc, M. (2004). Mechanics, Dynamics, Aesthetics: A Formal Approach to Game Design. Lecture at Northwestern University.

12. Maniello, D. (2016). Augmented Heritage for enhancing the cultural assets: Lights and sounds for the Nijmegen’s Königorgel. Disegnarecon, 9(17), 11.1–11.10.

13. Previtali, M. (2019). A virtual logbook for the documentation of a continuously changing archaeological site: the San Clemente site in Albenga (Italy). Virtual Archaeology Review, 10(21), 56. https://doi.org/10.4995/var.2019.11916

14. Schofield, G., Beale, G., Beale, N., Fell, M., Hadley, D., Hook, J., Murphy, D., Richards, J., & Thresh, L. (2018). Viking VR. Proceedings of the 2018 Designing Interactive Systems Conference, 805–815. https://doi.org/10.1145/3196709.3196714

15. Sergeant, A. (2020). “Batavia”: An Analysis on the Pedagogical Possibilities and Limitations of Virtual Reality Art. Journal of Integrative Research & Reflection, 3, 47–57. https://doi.org/10.15353/jirr.v3.1683

16. Sylaiou, S., Liarokapis, F., Sechidis, L., Patias, P., & Georgoula, O. (2005). Virtual Museums: First Results of a Survey on Methods and Tools. Proceedings of the CIPA and the ISPRS Conference, Torino, Italy, 1138–1143.

17. Tomaszewski, Z. (2005). Foundations of Interactive Narrative. http://zach.tomaszewski.name/uh/ ics699/intnarr.html

18. Walmsley, A.P., & Kersten, T.P. (2020). The Imperial Cathedral in Königslutter (Germany) as an Immersive Experience in Virtual Reality with Integrated 360° Panoramic Photography. Applied Sciences, 10(4), 1517. https://doi.org/10.3390/app10041517

Индонезия обладает разнообразным историческим и культурным наследием, которым местное население по праву может гордиться. При этом необходимы средства для сохранения этого наследия, чтобы будущие поколения нации могли его унаследовать. Одним из таких средств является музей — туристический объект, способствующий расширению кругозора и знаний, в котором представлены объекты культурного наследия прошлого.

Функции музея заключаются в сборе, учёте, хранении и демонстрации коллекций с целью развития знаний, образования и предоставления исследовательских ресурсов для широкой публики. Традиционные музеи требуют личного присутствия посетителей, чтобы можно было изучить культурные артефакты прошлого. Физическое присутствие в музее — важный момент, позволяющий ощутить эстетику экспозиции и пережить воспоминания о прошлом.

Вспышка пандемии COVID-19 в Индонезии принесла множество изменений в повседневное поведение людей. Если раньше общество было свободно в своих передвижениях, то с наступлением пандемии были введены меры физического дистанцирования по рекомендации правительства.

Это стало новой нормой в жизни общества, приучив людей к онлайн-активностям. Кроме того, пандемия привела к закрытию туристических объектов по всей стране, включая музеи. Всё это стало серьёзным вызовом для музейного сообщества и заставило искать решения, позволяющие сохранить связь с аудиторией на случай, если пандемия затянется.

Одним из наиболее актуальных решений стало использование технологий, позволяющих продолжать исследование музейных экспозиций, находясь дома. Развитие технологий и всё более совершенные 3D-визуализации открывают широкие возможности для создания виртуальных музеев, особенно в Индонезии. Во многих зарубежных странах виртуальные музеи уже активно развиваются. Цели создания таких музеев различны и зависят от задач конкретного учреждения. Так, одним из примеров служит виртуальный музей Императорского собора в Кёнигслуттере (Германия), в котором используется технология 360-градусной 3D-визуализации и панорамной фотографии для обеспечения глубокой интерактивности и погружения в реальные пространства в цифровом формате.

Для Цитирования:
Аю Сорайя, Юсуп Сигит Мартьястиади, Эстетика виртуального: возможности развития виртуальных музеев в Индонезии. Музей. 2025;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: