Индонезия обладает разнообразным историческим и культурным наследием, которым местное население по праву может гордиться. При этом необходимы средства для сохранения этого наследия, чтобы будущие поколения нации могли его унаследовать. Одним из таких средств является музей — туристический объект, способствующий расширению кругозора и знаний, в котором представлены объекты культурного наследия прошлого.
Функции музея заключаются в сборе, учёте, хранении и демонстрации коллекций с целью развития знаний, образования и предоставления исследовательских ресурсов для широкой публики. Традиционные музеи требуют личного присутствия посетителей, чтобы можно было изучить культурные артефакты прошлого. Физическое присутствие в музее — важный момент, позволяющий ощутить эстетику экспозиции и пережить воспоминания о прошлом.
Вспышка пандемии COVID-19 в Индонезии принесла множество изменений в повседневное поведение людей. Если раньше общество было свободно в своих передвижениях, то с наступлением пандемии были введены меры физического дистанцирования по рекомендации правительства.
Это стало новой нормой в жизни общества, приучив людей к онлайн-активностям. Кроме того, пандемия привела к закрытию туристических объектов по всей стране, включая музеи. Всё это стало серьёзным вызовом для музейного сообщества и заставило искать решения, позволяющие сохранить связь с аудиторией на случай, если пандемия затянется.
Одним из наиболее актуальных решений стало использование технологий, позволяющих продолжать исследование музейных экспозиций, находясь дома. Развитие технологий и всё более совершенные 3D-визуализации открывают широкие возможности для создания виртуальных музеев, особенно в Индонезии. Во многих зарубежных странах виртуальные музеи уже активно развиваются. Цели создания таких музеев различны и зависят от задач конкретного учреждения. Так, одним из примеров служит виртуальный музей Императорского собора в Кёнигслуттере (Германия), в котором используется технология 360-градусной 3D-визуализации и панорамной фотографии для обеспечения глубокой интерактивности и погружения в реальные пространства в цифровом формате.