По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Есть ли потенциал у российских B2B-маркетплейсов

Наумкин М. В. основатель и руководитель B2B e-commerce, агентство Compo, Москва

Рынок B2B-коммерции стремительно растет во всем мире. Россия — не исключение, хотя темпы роста и доля онлайн-продаж на рынке ниже, чем у западных и азиатских стран. Раскрыть потенциал для роста помогут несколько ключевых факторов развития сектора оптовых онлайн-продаж.

Литература:

1. [Электронный ресурс] // URL: https:// store.frost.com/future-of-b2b-onlineretailing-23127.html

2. [Электронный ресурс] // URL: http://www. aetp.ru/etp/list

3. [Электронный ресурс] // URL: http://aetp.ru/ news/item/407183

4. [Электронный ресурс] // URL: http://static. government.ru/media/¢ les/DAMotdOImu8U 89bhM7lZ8Fs23msHtcim.pdf

5. [Электронный ресурс] // URL: http:// www.cnews.ru/news/top/2016-11-16_ minpromtorg_eksport_rossijskih_tovarov_ cherez

6. [Электронный ресурс] // URL: https://www. rbc.ru/economics/14/03/2018/5aa82b7f9a79 473a8783cec3

7. [Электронный ресурс] // URL: https://compo. ru/projects/avtomatizaciya-optovyx-prodazhdlya-proizvoditelya-detskoj-odezhdy/

8. [Электронный ресурс] // URL: https://66.ru/ news/business/198284/

9. [Электронный ресурс] // URL: https:// umestentorg.com/point-of-view/v-logistikei-gruzoperevozkax/

10. [Электронный ресурс] // URL: https:// sharespro.ru/3390-gruzovik-starsky-robotics

11. [Электронный ресурс] // URL: https:// b2xpartners.com/b2b-ecommerce-trendsand-statistics/

12. [Электронный ресурс] // URL: https:// compo.ru/projects/irbis-motors/

13. [Электронный ресурс] // URL: https://compo. ru/projects/optovyy-internet-magazinpo-prodazhe-mototehniki-zapchastey-iaksessuarov/

14. [Электронный ресурс] // URL: https://www. rbc.ru/technology_and_media/05/07/2017/5 95cbefa9a7947374£ 375d4

Онлайн-продажи в сфере B2B растут по всему миру. По данным исследования Frost & Sullivan «Будущее онлайн-торговли в сегменте B2B» (Future of B2B Online Retailing), сегмент оптовой онлайн-торговли к 2020 году займет 27 % от всего рынка опта [1]. Так, по прогнозам исследователей, объем онлайн-продаж в B2B к 2020 году достигнет $ 12 трлн, что означает рост рынка в 2,18 раза за 8 лет по сравнению с показателями 2012 года. В России, по данным Ассоциации электронных торговых площадок, функционирует 95 торговых B2B-площадок [2], и это только начало развития российского рынка оптовых онлайн-продаж. Ключевых факторов роста этого сегмента рынка несколько.

По оценкам АЭТП, объем электронной торговли на внутреннем рынке B2B и B2G за 2015 год достиг $ 550 млрд, или около 35 трлн в рублевом эквиваленте [3]. Развитая система госзакупок — мощное подспорье в процессе роста объема электронных торгов на оптовом рынке. Поэтому господдержка особенно важна на этапе становления оптового рынка B2B-коммерции.

Основные принципы развития в масштабах страны прописаны в федеральной программе «Цифровой экономики» в России [4]. К 2024 году запланировано создание правовой базы и условий для цифрового развития, реализация не менее 10 ЭТП для основных сфер экономики, а также развитие единой информационной среды, обеспечивающей возможности доставки на 90 % территории страны. В другом проекте «Электронная торговля» от 2017 года плановый объем онлайн-экспорта в 2019 году составляет $ 60 млн, что в 100 раз больше аналогичного показателя 2016 года [5]. Столь бурный рост должно обеспечить увеличение игроков на рынке B2B онлайн-торговли и выход российских поставщиков на зарубежные площадки. Однако для обеспечения роста межстрановой электронной торговли необходимо развивать быстрые электронные платежи между странами, чему может помешать жесткий валютный контроль [6]. Так, компании со счетами за рубежом не могут использовать систему ретробонусов и взаимозачетов, что ограничивает их маркетинговую активность и привлекательность в качестве партнера.

Для Цитирования:
Наумкин М. В., Есть ли потенциал у российских B2B-маркетплейсов. Директор по маркетингу и сбыту. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: