На руководителе подразделения особая ответственность. Он должен сам соблюдать правила компании и следить за тем, чтобы их выполняли подчиненные. Кроме того, обо всех фактах, когда поведение работника требует оформления документов или выполнения кадровых процедур, менеджеры должны незамедлительно сообщать в кадровую службу и бухгалтерию.
Однако не все руководители понимают важность такой работы с персоналом, готовы тратить на нее время и догадываются о возможных последствиях. К тому же их знаний трудового законодательства не всегда хватает, чтобы оперативно принимать законные кадровые решения. В результате кадровик вынужден исправлять недоработки менеджера: решать проблемы с сотрудниками зад ним числом, идти на нарушение закона, брать на себя ответственность.
Вас такая ситуация не устраивает? Измените ее. Поверьте, это в ваших силах. Вы можете:
1. Убеждать руководителей подразделений в том, как важно свое временно информировать кадровую службу об отклонениях в поведении работника.
2. Обучать их основным требованиям трудового законодательства и тому, как эти требования реализовывать на практике.
Оба этих способа важны. Однако менеджеры — люди занятые, профессионалы в своей сфере, а их время — ценный ресурс компании. Поэтому, чтобы оптимизировать работу и получить необходимый результат, советуем:
1. Обеспечьте менеджера инструкцией, как действовать в той или иной ситуации.
2. Закрепите обязанность менеджера следовать этим инструкциям. Зафиксируйте такую обязанность в правилах внутреннего трудового распорядка (приложение 4), положениях о подразделениях, должностных инструкциях менеджеров.
Мы подготовили примеры инструкций для руководителя подразделения на случаи, если сотрудник заболел (приложение 1), опоздал (приложение 2) или прогулял (при ложение 3). Если нужно, дополните их положениями, которые отражают специфику вашей компании.
Если работник заболел
Какая информация и зачем вам нужна. Если сотрудник заболел, вам потребуются сведения о дне, когда это произошло, и продолжительности болезни.