Перед тестированием нового канала продвижения важно определиться с целью. Реклама у блогеров может здорово сработать, если вы хотите:
● расширить аудиторию;
● рассказать о новом продукте и показать его с лучших сторон;
● увеличить узнаваемость бренда и сформировать его привлекательный образ;
● вызвать доверие, создать эмоциональную связь аудитории с брендом и повысить ее лояльность;
● продвинуть сообщество или канал;
● повысить продажи продукта или услуги.
Блогер для своей аудитории больше, чем автор контента. Это друг, ролевая модель, соулмейт. Реклама у него не воспринимается как попытка что-то навязать — скорее, это совет, желание поделиться полезным и важным со своей аудиторией. Некоторые блогеры подходят к делу настолько ответственно, что соглашаются рекламировать только продукты или услуги, которыми готовы пользоваться или хотя бы протестировали сами, — это обеспечивает максимальное доверие аудитории, а бренду — высокую вовлеченность, переходы по ссылке, активацию промокодов и заказы.
Самая понятная классификация блогеров — по объему аудитории:
1. Наноблогеры c аудиторией от 1000 до 10 000 подписчиков. Как правило, у наноблогеров «ламповая» атмосфера в аккаунте — они общаются с подписчиками, искренне делятся моментами своей жизни. Реклама в таких аккаунтах воспринимается как продолжение этой жизни — отсюда высокая лояльность. Наноблогеры подходят любому бизнесу, но особенно если вы только начинаете тестировать инфлюенс-маркетинг и не готовы выделять большие бюджеты.
2. Микроблогеры обладают аудиторией побольше — от 10 000 до 50 000 подписчиков. Часто это специалисты в определенных областях, например, стилисты, специалисты по финансовой грамотности или мототехнике. Они не просто выпускают контент по теме, а разбираются в нем и это ценит аудитория. У таких блогеров можно эффективно продвигать нишевые продукты. За тот же бартер, процент от продаж или за деньги.
3. Макроблогеры активно развивают аккаунты и наращивают аудиторию — она составляет от десятков тысяч до миллиона подписчиков. К таким блогерам можно идти за широкими охватами, но есть опасность столкнуться с низкой вовлеченностью, если реклама на канале или в профиле выходит слишком часто.