По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13

Эра мерчандайзинга

Екатерина Бузукова консультант по управлению ассортиментом, специалист по закупкам, руководитель, бизнес-тренер

Сегодня самое важное для маркетинга розницы — создать комфортные условия для покупки. Важно, чтобы покупатель не только совершил покупку, но и вышел из магазина довольным. Построению эффективных коммуникаций между покупателем и товаром на местах продаж способствует мерчандайзинг.

Большинство современных покупателей — это:

1) правши, имеющие средний рост (165–185 см) и одна из рук которых часто бывает занята (сумкой, корзинкой, ребенком, сотовым телефоном). При выборе товара покупатели вынуждены выполнять как минимум три дела сразу: передвигаться по залу и смотреть по сторонам в поисках нужного товара; держать в голове список покупок; возможно, катить тележку или нести корзину; следить за ребенком; отвечать на телефонные звонки; слушать продавца; помнить, сколько денег в кошельке, и т. д., что часто приводит к тому, что они не замечают нужный товар, даже находящийся прямо перед их носом;

2) работающие женщины и мужчины, у которых и без вашего магазина забот по горло;

3) люди, которые комфортнее чувствуют себя в незамкнутом пространстве (где есть окна, широкие проходы и понятное расположение секций); клиенты ходят по залу, используя схему движения транспорта (правый ряд вперед, левый — в обратном направлении); зайдя в магазин, они обычно направляются к отделу с нужным товаром, затем поворачивают к кассе, то есть движутся по треугольной траектории;

4) люди, основное внимание которых направлено к середине торгового оборудования и к товарам, расположенным на уровне глаз. Потребители также склонны обращать внимание на товары, расположенные на расстоянии вытянутой руки, и, если есть возможность, брать их в руки и рассматривать. Им удобнее просматривать товар слева направо и сверху вниз — наш взгляд движется так же, как при чтении. Сначала обращают внимание на товары в свободном доступе, потом — на товары в закрытых прилавках / стеллажах;

5) люди, которые не любят толкаться, и особенно не любят, когда они стоят и рассматривают товар, а другой покупатель вынужден коснуться их сзади, чтобы пройти мимо (проход слишком узкий). Это относится и к тем ситуациям, когда покупателю нужно присесть на корточки, чтобы рассмотреть товар, рискуя получить по голове корзинкой другого покупателя, проходящего мимо;

6) люди, которые подвержены импульсным покупкам, — до 90 % решений о выборе товара или бренда покупатель принимает не дома, а стоя перед стеллажом в торговом зале;

Для Цитирования:
Екатерина Бузукова, Эра мерчандайзинга. Директор по маркетингу и сбыту. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: