По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Эпоха мультимедийности: от контента к продукту

Фефелкина А.В. Центр мультимедийной журналистики

Ежедневно в ЦМЖ МГГУ им. М. А. Шолохова мы сталкиваемся с процессом создания мультимедийного контента. Причем за три года работы проявились особенности, которые не были заметны на начальном этапе. Сам Центр был открыт как площадка для образовательного эксперимента, сейчас он представляет собой мультимедийную редакцию, работающую в реальном времени, со структурными подразделениями, системой профессиональных мастерских и институтом наставничества[footnote]1[/footnote]. Полученный опыт позволяет нам рефлексировать на заданную тему.

"Мультимедийность» как феномен современности затрагивает большое количество общественных процессов. Из узкопрофессионального термина, означающего «наличие мультимедиа, т. е. аудио и видео в какой-либо компьютерной системе или программе"2 , в результате развития информационных технологий (далее — ИТ) явление мультимедийности стало отражением целого спектра жизненных реалий. Это следствие таких общемировых тенденций, как информатизация, глобализация, интернетизация. За счет последнего и стало возможным массовое распространение мультимедийного контента.

В России интернет-пространство одними из первых стали осваивать представители ИТ - сферы, это закономерно, так как для работы необходимо было обладать определенными навыками. Появляется авторский проект А. Носика «Вечерний интернет», который представляет собой почти ежедневные блогерские записи, различные обзоры и первые интерактивные страницы с возможностью комментирования. Это были пробы создания мультимедийного контента, зарождение нового направления журналистики в России, нового вида восприятия информации и мышления вообще.

Всего два десятилетия массовой цифровой реальности подтвердили идеи Э. Тоффлера3 о движимой силе науки в производстве, об «умных технологиях», о дестандартизации и демассификации. Это и процесс производства информации самим потребителем, описанный исследователем в его представлении постиндустриального общества. Поставленные вопросы положили начало бесконечной цепочке задач, которые человечеству только предстоит решить.

Очень быстро в Рунете появились традиционные СМИ. Первый домен электронного издания в России («Учительская газета», ug.ru) зарегистрирован в 1996 году4 . Несмотря на это, огромное количество отечественных средств массовой информации до сих пор делают ошибки при работе в Сети, создавая так называемые «мертвые полотнища текста», не желая принимать другие правила работы с информацией.

Для Цитирования:
Фефелкина А.В., Эпоха мультимедийности: от контента к продукту. Служба PR. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: