"Мультимедийность» как феномен современности затрагивает большое количество общественных процессов. Из узкопрофессионального термина, означающего «наличие мультимедиа, т. е. аудио и видео в какой-либо компьютерной системе или программе"2 , в результате развития информационных технологий (далее — ИТ) явление мультимедийности стало отражением целого спектра жизненных реалий. Это следствие таких общемировых тенденций, как информатизация, глобализация, интернетизация. За счет последнего и стало возможным массовое распространение мультимедийного контента.
В России интернет-пространство одними из первых стали осваивать представители ИТ - сферы, это закономерно, так как для работы необходимо было обладать определенными навыками. Появляется авторский проект А. Носика «Вечерний интернет», который представляет собой почти ежедневные блогерские записи, различные обзоры и первые интерактивные страницы с возможностью комментирования. Это были пробы создания мультимедийного контента, зарождение нового направления журналистики в России, нового вида восприятия информации и мышления вообще.
Всего два десятилетия массовой цифровой реальности подтвердили идеи Э. Тоффлера3 о движимой силе науки в производстве, об «умных технологиях», о дестандартизации и демассификации. Это и процесс производства информации самим потребителем, описанный исследователем в его представлении постиндустриального общества. Поставленные вопросы положили начало бесконечной цепочке задач, которые человечеству только предстоит решить.
Очень быстро в Рунете появились традиционные СМИ. Первый домен электронного издания в России («Учительская газета», ug.ru) зарегистрирован в 1996 году4 . Несмотря на это, огромное количество отечественных средств массовой информации до сих пор делают ошибки при работе в Сети, создавая так называемые «мертвые полотнища текста», не желая принимать другие правила работы с информацией.