По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

ЭП2ДМ: после полугода эксплуатации

В предыдущих номерах мы уж рассказывали ЭП2ДМ. Пришло время узнать, какие впечатления у перевозчика и пассажиров по итогам полугода эксплуатации нового электропоезда.

Пригородный электропоезд постоянноготока ЭП2ДМ спроектирован на базе ЭП2Д, который с 2016 года успел себя прекрасно зарекомендовать и полюбиться как пассажирам, так и машинистам. По ходу разработки новой модификации, внесения улучшений в дизайн и интерьер салона также была решена задача полного перехода на отечественные комплектующие. Проектирование началось в 2022 году, а уже к началу 2023-го на Демиховском машиностроительном заводе была завершена сборка первого экземпляра ЭП2ДМ, созданного на российской компонентной базе. В России локализовано производство тяговых электродвигателей, межвагонных соединителей, автоматических выключателей-тумблеров. Выпуск комплектующих для ЭП2ДМ осваивали «Ключевые системы и компоненты», «Сибэлектропривод», Татэлектромаш, Курский электроаппаратный завод – всего более 80 предприятий из разных регионов России.

Приемочные и сертификационные испытания ЭП2ДМ на экспериментальном кольце ВНИИЖТ в Щербинке завершились весной прошлого года. В конце июня модель получила сертификат соответствия ТР ТС 001/2011. Честь познакомиться с новинкой в числе первых выпала посетителям экспозиции Трансмашхолдинга на международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» в августе 2023 года. А уже 9 сентября электропоезд отправился в свой первый рейс на МЦД-4. В торжественном запуске нового диаметра участвовали президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Надо отметить, что сегодня Москва находится в мировых лидерах по темпам обновления подвижного состава. И немалая заслуга в этом принадлежит столичному Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В реализации проекта ЭП2ДМ Дептранс тоже принял активное участие.

Вскоре новые электропоезда начали курсировать не только в Москве и Подмосковье, но и в других регионах страны — на Северной, Свердловской и Западно-Сибирской Железных дорогах. ЭП2ДМ сразу высоко оценили в профессиональном сообществе: электропоезд стал лауреатом национальной премии в области промышленных технологий «Приоритет-2023» в категории «Транспорт».

Для Цитирования:
ЭП2ДМ: после полугода эксплуатации. Железнодорожник. 2024;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала